Учет затрат на разработку технических условий (ТУ)

Добрый день! Подскажите, как правильно в программе 1 С 8.3 вести учет затрат на разработку технических условий (ТУ). Мы (ООО на ОСНО) заключили договор с НИЦ “Сертификация и Экспертизы” Предметом которого является: оказание информационных и консультационных услуг.Они нам прислали два акта, один разработка ТУ согласно договору – 8500, другой на регистрацию ТУ (технических условий) – 8000,00. Это просто расходы, которые можно списать на 44 счет? И есть ТУ от них (книжка А4 – где прописывается требования, маркировка, фасовка, техника безопасности и т.д. ТУ разработано на гильзы сигаретные, такая продукция уже выпускается, но мы захотели свои ТУ разработать.


Оцените, пожалуйста, данный вопрос:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Размещено пользователем:
Author

vip.nk1979

Все комментарии (3)
  • Avatar

    Татьяна Босых Профбух8 Июл 21 2017 - 14:15

    Наталья, добрый день.
    Всегда рады Вам помочь.

  • Avatar

    Татьяна Босых Профбух8 Июл 20 2017 - 20:09

    Добрый вечер, Наталья.
    Расходы на разработку национальных стандартов считаются прочими (Письма Минфина России от 28 апреля 2010 г. № 03-03-05/97 и от 2 февраля 2010 г. № 03-03-05/14). Такие затраты признаются единовременно на основании пп. 49 п. 1 ст. 264 НК РФ. Данный порядок можно использовать и при разработке техусловий.
    Если Вы к своей технической документации будите вводить режим коммерческой тайны, тогда учитывая совпадение понятий «коммерческая тайна» и «ноу-хау» (ст. 3 Федерального закона от 29 июля 2004 г. № 98-ФЗ , ст. 1465 Гражданского кодекса РФ), разработанные ТУ придется учитывать как нематериальный актив. Это правило будет действовать как для бухгалтерского учета (п. 4 ПБУ 14/2007 ), так и для налогового (пп. 6 п. 3 ст. 257 НК РФ).