Дорогой Коллега , добрый день!
Сегодня вашему вниманию мы предлагаем новый сборник
актуальных вопросов-ответов по работе в 1С:Бухгалтерия 8 ред. 3.
Вначале сборника сообщаем:
1. Вчера мы переключили наш сайт на более безопасный протокол работы https.
Всё работает также, но только вам надо будет заново зайти под вашим Логином/Паролем на сайт.
Если возникнут любые технические вопросы – пишите на support@profbuh8.ru
2. В понедельник – 16 Января у нас пройдёт прямой эфир онлайн-семинара:
«Законодательство по НДС, подготовка налоговой декларации за 4 квартал 2016 года.
Взаимодействие с налоговыми органами в рамках камерального контроля.
Реализация в программе 1С:8»
Лектор: Ольга Шерст
Вы можете принять участие в этом семинаре, оформив заявку здесь от имени Юр. или Физ. лица >>
Сборник №6 – ТОП-10 вопросов по работе в 1С:Бухгалтерия 8 ред. 3
Содержание сборника:
Вопрос 1:
В справочнике контрагентов очень много помеченных на удаление. Удалить их невозможно, т. к. на них есть ссылки прошлых периодов. Как сделать так, чтобы они не отображались и не выскакивали при выборе контрагента?
Вопрос 2:
Можно ли зафиксировать цену за товар не документом Установка цен номенклатуры, а в самом справочнике Номенклатура?
Вопрос 3:
Программа не дает сохранить контрагента с адресом, отличающимся от справочника ФИАС, что делать?
Вопрос 4:
Как быстро распечатать приходные и расходные ордера за год?
Вопрос 5:
Пропала кнопка недействующих контрагентов в Книге Покупок\Продаж. И как вернуть? Было удобно!
Вопрос 6:
Как вывести контактную информацию по контрагентам базы?
Вопрос 7:
В счетах на оплату покупателя в новом релизе есть позиция «Отгружен товар». В программе ничего не говорится о ней. Как выставляется статус? Он влияет на формирование Книги Продаж?
Вопрос 8:
Не могу работать с внешним отчетом. Почему?
Вопрос 9:
Где посмотреть планы на реализацию изменений законодательства разработчиками в 1С?!
Вопрос 10:
Где можно увидеть список актуальных релизов по программам 1С?
Вопрос №1:
В справочнике контрагентов очень много помеченных на удаление. Удалить их невозможно, т. к. на них есть ссылки прошлых периодов. Как сделать так, чтобы они не отображались и не выскакивали при выборе контрагента?
Ответ:
Да, этому горю можно помочь!
Пошаговая инструкция для исправления ситуации
Шаг 1. Открыть форму списка справочника Контрагенты – кнопка ЕЩЕ – Изменить форму.
Установить курсор на поле Ссылка – Добавить поля – Пометка удаления (рис.1)
Рис. 1
Шаг 2. Открыть настройку Расширенного поиска (рис. 2):
Рис. 2
Настроить отбор (рис.3):
Где искать: Пометка удаления
Что искать: Нет
Рис. 3
Шаг 3. Форма списка принимает вид (рис.4):
Рис. 4
Шаг 4. В окне поиска отбираем нужные контрагенты (рис.5):
Рис. 5.
Вопрос №2:
Можно ли зафиксировать цену за товар не документом Установка цен номенклатуры, а в самом справочнике Номенклатура?
Ответ:
Можно! Дополнительный плюс: так получается вводить цены номенклатуры очень быстро!
Пошаговая инструкция фиксации цены прямо из справочника Номенклатуры:
Шаг 1. Открываем справочник Номенклатура и выбираем конкретную позицию номенклатуры. Переходим в форму цен по связанной информации сверху ЦЕНЫ (рис. 6)
Рис. 6
Шаг 2. Выставляем дату с которой будет действовать нужная цена: 01.01.2017
В колонке Цены фиксируем актуальные с указанного периода цены (прямо поверху!) (рис. 7):
Рис. 7.
Шаг 3. Нажимаем кнопку Записать цены (рис. 8)
Рис. 8
Проверяем, что в колонке “Документ” появился созданный автоматически документ Установки цен от выставленной даты 01.01.2017 (рис. 9)
Рис. 9
Вопрос №3:
Программа не дает сохранить контрагента с адресом, отличающимся от справочника ФИАС, что делать?
Ответ:
В программе настроен запрет ввода некорректных адресов.
Посмотрите: раздел Администрирование – Общие настройки – Контактная информация – Виды контактной информации – Контактная информация справочника “Контрагенты” по фактическому и юридическому адресу.
Если стоит галочка “Запрещать ввод некорректного адреса”- снимите (рис. 10):
Рис 10.
Вопрос №4:
Как быстро распечатать приходные и расходные ордера за год?
Ответ:
Шаг 1. Открыть список Кассовых документов. Настроить отбор нужных документов для печати (кнопка ЕЩЕ – Настроить список, например, печать документов за год) (рис. 11)
Рис. 11
Шаг 2. Нажать Ctrl+A – выделятся все отобранные документы.
Или выделять документы вручную, нажав и удерживая клавишу CTRL (левая) и указывая мышкой нужные документы.
Отмеченные документы выделяются желтым цветом (рис. 12):
Рис. 12
Шаг 3. Нажать на кнопку Печать и выбрать печатную форму Кассовый ордер (рис. 13)
Рис. 13
Вопрос №5:
Пропала кнопка недействующих контрагентов в Книге Покупок\Продаж. И как вернуть? Было удобно!
Ответ:
Установите проверку ЕГРН в настройках Поддержки и Обслуживания:
Раздел Администрирование – Поддержка и обслуживание – Поддержка контрагентов галочка Автоматически проверять контрагентов по ЕГРН (рис. 14, рис. 15):
Рис. 14
Рис. 15
Вопрос №6:
Как вывести контактную информацию по контрагентам базы?
Ответ:
Это делается через Универсальный отчет по справочнику Контрагенты – Контактная информация.
Настройка Универсального отчета в данном случае осуществляется следующим образом:
Шаг 1. В шапке отчета для отбора информации указываются следующие значения:
- Период
- Справочник
- Контрагенты
- Контрактная информация
Шаг 2. На закладке “Показатели” значения должны быть установлены как на рис.16:
Рис. 16
Шаг 3. Формируем отчет (рис. 17):
Рис.17
Шаг 4. Усложняем задачу: нужно вывести только юридические адреса.
На закладке “Отбор” значения должны быть установлены как на рис.18:
Рис. 18
Шаг 5. Формируем отчет (рис. 19):
Рис. 19
Вопрос №7:
В счетах на оплату покупателя в новом релизе есть позиция «Отгружен товар». В программе ничего не говорится о ней. Как выставляется статус? Он влияет на формирование Книги Продаж?
Ответ:
Колонка «Отгрузка» исключительно справочная. Если по этому счету будет сделана реализация, то программа это увидит и среагирует выставлением статуса «Отгружен» в колонке «Отгрузка», если реализация еще не прошла, то статус будет соответствующий – «Не отгружен».
Проверяется очень просто: открываются связанные документы (отмеченная на скрине стрелкой кнопка) (рис. 20):
Рис. 20
Там, где в списке связанных документов присутствует реализация (акт, накладная) – статус «Отгружен» (рис. 21):
Рис. 21
Статус “Не отгружен”, когда документа реализации (акт, накладная) в связанных документах нет (рис. 22):
Рис. 22
Книга же продаж формируется на основании счетов-фактур выданных. Поэтому признак счета “Отгружен” или “Не отгружен” товар никаким образом не влияет на формирование Книги продаж.
Вопрос №8:
Не могу работать с внешним отчетом. Почему?
Ответ:
Для работы с внешними отчетами и обработками у Вас должны быть права для работы с внешними отчетами и обработками или полные права.
Настройка возможности работать с внешними отчетами пользователю с правами Бухгалтер
Шаг 1. Раздел Администрирования – Настройки пользователей и прав – Пользователи.
По бухгалтеру Петровой проверяем выставленные права. Прав работы с внешними отчетами и обработками у нее нет (рис. 23):
Рис. 23
Шаг 2. Выставляем права Открытие внешних отчетов и обработок (рис. 24):
Рис. 24
И еще очень важный момент.
В актуальных релизах сейчас при создании новой базы и входе в нее в первый раз выходит табличка о запрещении или не запрещении работы со внешними обработками. Вы выбрали – запретить, то работать с внешними обработками в этой базе Вы уже не сможете.
Открыть эту возможность можно через гл. меню – Все функции – Константы – Использовать дополнительные отчеты и обработки (рис. 25):
Рис. 25
Открыть форму записи константы и установить флаг «Использовать дополнительные отчеты и обработки» (рис. 26):
Рис. 26
Вопрос №9:
Где посмотреть планы на реализацию изменений законодательства разработчиками в 1С?!
Ответ:
При изменении законодательства обычно проходит какое-то время, прежде чем изменения появляются в программе 1С 8.3. Иногда разработчики, зная заранее о них, включают доработки программы в обновления конфигурации до вступления изменения в силу, иногда это происходит после анонсирования изменения.
Узнать точно, когда то или иное изменение появится в программе вы можете по ссылке >> (рис. 27):
Рис. 27
Вопрос №10:
Где можно увидеть список актуальных релизов по программам 1С?
Ответ:
При входе в программу в пользовательском режиме происходит автоматическое подключение к серверу 1С и в случае выхода нового обновления появляется сообщение о необходимости обновления.
Но если у Вас несколько работающих программ 1С и Вы хотите после отпуска или какого-то праздничного перерыва уточнить какие на текущий момент актуальны релизы, то сделать это можно по ссылке >> (рис. 28):
Рис. 28
Дорогой Коллега , надеемся, что данный сборник оказался интересным и полезным для Вас!
Задать свой вопрос по теме сборника вы можете здесь: Задать вопрос >>
Предыдущие сборники смотрите Здесь >>
Ждём Вас и Вашу компанию на онлайн-семинаре по НДС!
(кстати, этот онлайн-семнар будет проходить два дня 16 и 17 января по 3 часа, прямой эфир + запись)
Принять участие в онлайн-семинара по НДС >>
Поставьте вашу оценку этой статье:
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.