Добрый день.
Объясните пожалуйста, какие проводки нужно сделать бухгалтеру НКО, применяющей упрощенные способы ведения бухгалтерского учета, включая упрощенную бухгалтерскую (финансовую) отчетность,в случае:
1. Приобретения хозяйственного инвентаря для офиса (ведра для уборки, мусорные корзины и т.д.).
Согласно ПБУ5/01 организации, которое вправе применять упрощенные способы ведения бухгалтерского учета, включая упрощенную бухгалтерскую (финансовую) отчетность, может признавать стоимость сырья, материалов, товаров, других затрат на производство и подготовку к продаже продукции и товаров в составе расходов по обычным видам деятельности в полной сумме по мере их приобретения (осуществления).
Означает ли это, что если НКО приобретает хозяйственный инвентарь 01.11.2016 на сумму 25 000,0 р., то можно на эту же дату (01.11.2016 г) в бухгалтерских регистрах сделать запись
Дт 26 Кт 60 на сумму 25 000,0 р?
2. Приобретения книг (01.11.2016 г.) на сумму 10 000,0 для проведения семинара (02.11.2016 г.) сделать в бухгалтерских регистрах запись от 02.11.2016 г.
Дт 20 Кт 60 на сумму 10 000,0 р?
Оцените, пожалуйста, данный вопрос:
Татьяна Босых Профбух8 Ноя 22 2016 - 12:10
Добрый день.
Да вы имеете право списать МПЗ сразу при поступлении. Только надо иметь ввиду, что, микропредприятия могут делать это всегда, а все прочие компании, применяющие упрощенный учет — только если характер их деятельности не предполагает наличия существенных остатков МПЗ (вновь созданный пункт 13.2 ПБУ 5/01).