Добрый день.
Подскажите, пожалуйста, у нас ИП на УСНО 15%,наемных водителей нет, деньги на ГСМ берет сам ИП.
Как правильно оформить расходы ИП в 1С, нужно ли выдавать деньги под отчет самому себе и составлять авансовый отчет.
Очень прошу пояснить алгоритм действий, уже устала искать
Оцените, пожалуйста, данный вопрос:
Елена Куракова Profbuh8.ru Окт 12 2016 - 14:23
Добрый день! Мы консультируем по работе с программами “1С”. В данном ответе я высказываю лишь собственное мнение.
На Ваш вопрос, к сожалению нет однозначного ответа:
Позиция 1 – более осторожная
Согласно информации приведенной в письме Минфина от 31.01.2013 № 03‑11‑11/38
Налогоплательщики, применяющие УСНО 15% могут включить в расходы компенсацию за использование для служебных поездок личных легковых автомобилей и мотоциклов в пределах норм, установленных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2002 N 9.
В размерах компенсации учитывается возмещение затрат по эксплуатации используемого для служебных поездок личного легкового автомобиля (сумма износа, затраты на горюче-смазочные материалы, техническое обслуживание и текущий ремонт).
Если физическое лицо приобрело в собственность объект основных средств (автомобиль) до государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, расходы на его приобретение при применении индивидуальным предпринимателем упрощенной системы налогообложения учитываться не должны.
Позиция 2 – можно отстаивать в суде
Письмо Минфина от 02.02.2012 № 03‑04‑05/3‑105: “можно учесть и расходы на приобретение ГСМ (при документальном подтверждении использования автомобиля именно в профессиональных, а не в личных целях);” Это будут материальные траты (пп. 5 п. 1 ст. 346.16 НК РФ). Списать их можно сразу после оплаты (п. 2 ст. 346.17 НК РФ).
В любом случае, какую бы позицию Вы не выбрали, стоит задача подтвердить, что автомобиль используется для осуществления предпринимательской деятельности, а значит требуется составление путевых листов.
По поводу авансового отчета:
Некоторые эксперты ссылаются на письмо Банка России от 2 августа 2012 г. N 29-1-2/5603: “Наличные деньги, полученные индивидуальным предпринимателем с банковского счета, могут без ограничений расходоваться им на личные (потребительские) нужды. Составление авансового отчета о суммах наличных денег, израсходованных непосредственно индивидуальным предпринимателем на любые цели, не производится.” То есть предпринимателю достаточно оформить расходный кассовый ордер с формулировкой: “Передача предпринимателю дохода от текущей деятельности” или “Выдача средств предпринимателю на личные нужды”, чтобы взять деньги из кассы.
Возможно Вам стоит за консультацией обратиться к аудиторам