[Выпуск №21] Важные изменения в ПБУ, Управление порядком включения НМА в расходы в 1С:8, Ответы на вопросы

Получить 200 видеоуроков по 1С бесплатно:

Дорогой Коллега , добрый день!

Мы продолжаем Вас информировать о самых последних законодательных изменениях и интересных функциях в программе 1С:8.

В самом начале выпуска сообщаем, что с сегодняшнего дня и до 24 Июня 23:00 Мск. (пятница) действует специальное предложение на курс “Профессиональный учёт в 1С:ЗУП 8 ред. 3.0 (3.1)”

Подробнее смотрите здесь >>

Новостной выпуск №21 от 22 Июня 2016 г.


Приказом Минфина России от 16.05.2016 г №64 н  внесены изменения в нормативные правовые акты по бухгалтерскому учету (ПБУ). Изменения касаются порядка ведения бухгалтерского учета  малыми предприятиями, применяющими упрощенные способы ведения бухгалтерского учета  и сдающими упрощенную бухгалтерскую отчетность и затрагивают четыре ПБУ:

  • ПБУ 5/01 «Учёт материально-производственных запасов»;
  • ПБУ 6/01 «Учёт основных средств»;
  • ПБУ 17/02 «Учёт расходов на НИОКР»;
  • ПБУ 14/2007 «Учёт нематериальных активов».

 

Изменения вступили в силу с 20 июня 2016 г. Рассмотрим некоторые из них: 

 

1.  ПБУ 5/01 «Учет МПЗ» 

1.1.Организации, которые вправе применять упрощенные способы ведения БУ, включая упрощенную отчетность, могут:

  • оценивать приобретенные МПЗ по цене поставщика. А иные затраты, связанные с их приобретением, включать в состав расходов по обычным видам деятельности в полной сумме в том периоде, когда они были понесены (п.13.1)
  • признавать расходы на приобретение МПЗ, предназначенных для управленческих нужд, в составе расходов по обычным видам деятельности в полной сумме по мере их приобретения (13.3)

1.2. Микропредприятия, которые вправе применять упрощенные способы ведения БУ, включая упрощенную отчетность, могут включать в состав расходов по обычным видам деятельности  стоимость сырья, материалов, товаров, других затрат на производство и подготовку к продаже продукции и товаров в полной сумме по мере их приобретения (п.13.2).

А иная организация может признавать указанные затраты в составе расходов по обычным видам деятельности в полной сумме, если характер ее деятельности не предполагает наличие существенных остатков МПЗ, т.е. информация о наличии которых в бухгалтерской отчетности организации способна повлиять на решения пользователей бухгалтерской отчетности этой организации.

2 .  ПБУ 17/02 «Учёт расходов на НИОКР» 

Организации, которые вправе применять упрощенные способы ведения бухгалтерского учета и сдающие упрощенную бухгалтерскую отчетность могут списывать расходы по НИОКР на расходы по обычным видам деятельности  в полной сумме по мере их осуществления.

3 .  ПБУ 14/2007 «Учёт НМА»

Организации, которые вправе применять упрощенные способы ведения бухгалтерского учета и сдающие упрощенную бухгалтерскую отчетность могут признавать расходы на приобретение (создание) НМА в составе расходов по обычным видам деятельности  в полной сумме по мере их осуществления.


Новости 1С:Бухгалтерия 8 ред. 3.0
Управление порядком включения НМА в расходы

Теперь в программе 1С:Бухгалтерия 8.3 появилась возможность управлять порядком отражения расходов в налоговом учете по нематериальным активам. В документе «Принятие к учету НМА» на закладке «Налоговый учет» в поле «Порядок включения стоимости в состав расходов» можно теперь выбрать один из режимов (Рис. 1):

  • Начисление амортизации –  если объект является амортизируемым имуществом согласно НК РФ;
  • Включение в расходы при принятии к учету  – если объект не является амортизируемым имуществом согласно НК РФ, но при этом может быть включен в состав расходов единовременно;
  • Стоимость не включается в расходы – если объект не является амортизируемым имуществом согласно НК РФ и не может быть включен в состав расходов.

Рис. 1

Ранее такого выбора варианта учета расходов по приобретению НМА в налоговом учете не было в программе.


 

Разбор актуальных вопросов от подписчиков Профбух8:

 

Вопрос №1: 

Организация работает с иностранцами. Получила уведомление о подтверждении права налогового агента на осуществление уменьшения исчисленной суммы налога на доходы физ.лиц на сумму уплаченных налогоплательщиком фиксированных авансовых платежей. Как оформить этот документ в 1С 8.3 ЗУП?

Ответ №1:

В программе 1С ЗУП редакции 3.0, то необходимо сделать следующее: зайти в карточку сотрудника (справочник Сотрудники), открыть вкладку «Налог на доходы» и в нижней части этого окна есть специальная группа полей «Уведомление на авансовые платежи по патентам». Туда эту информацию и внесите.

Вопрос №2: 

Здравствуйте, есть ли в 1с 8.3 возможность создания универсального журнала документов? Чтобы я смогла сделать выборку по трем-четырем типам документов, и просматривать их в одном журнале?

Ответ №2:

Добрый день! Для данных целей удобно использовать «Журнал операций». Раздел Операции — Бухгалтерский учет — Журнал операций.

 

В Журнале операций можно настроить отбор по типу документа: Кнопка Еще — Настройка списка.

На экране: окно Настройка списка.

На закладке  Отбор в окне доступных полей выбираем «Тип документа», в графе «Вид сравнения» – В списке, в графе Значение подбираете нужные Вам для работы документы.  Кнопка «Завершить редактирование» На экране: настроенный Журнал операций.


 

Дорогой Коллега , надеемся, что данный выпуск оказался интересным и полезным для Вас!

Задать свой вопрос по теме выпуска вы можете здесь: Задать вопрос >>

Предыдущие выпуски 2015-2016 года: Здесь >>

Оформить заявку на курс по 1С:ЗУП 3.0 (3.1) >>
действуют специальные условия до 24 Июня 23:00 Мск.


Поставьте вашу оценку этой статье:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Добавить комментарий или вопрос: