Ввод в эксплуатацию актива, категория которого отличается по БУ и НУ

ПОШАГОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ

ШАГ 1 ПРОСМОТР СФОРМИРОВАННОЙ СТОИМОСТИ ОСНОВНОГО СРЕДСТВА

Просмотр сформированной стоимости ОС (Рис. 221):

  • Первоначальная стоимость ОС определяется формированием оборотно-сальдовой ведомости по счету 08.04  «Приобретение объектов основных средств»:
    • Меню Отчеты – Оборотно-сальдовая ведомость по счету;
    • Строка Период – указываем период;
    • Строка Счет – в примере – 08.04;
    • Кнопка «Сформировать отчет».

Рис. 221

Первоначальная стоимость внеоборотного актива Трехниточный оверлок MO-6704S, сформированная по счету 08.04 «Приобретение объектов основных средств» составляет 33 411,87 руб.

ШАГ 2 СОЗДАНИЕ ДОКУМЕНТА «ПРИНЯТИЕ К УЧЕТУ ОС» И ЗАПОЛНЕНИЕ ШАПКИ

Создание документа – меню ОС – Принятие к учету ОС – кнопка «Добавить» – вид операции Оборудование.

Заполнение шапки (Рис. 222):

  • Строка От – дату ввода в эксплуатацию ОС;
  • Строка Подразделение – подразделение, в которое передается ОС в эксплуатацию;
  • Строка Событие ОС – событие из справочника События с основными средствами;
ШАГ 3 ЗАПОЛНЕНИЕ ЗАКЛАДКИ «ОСНОВНЫЕ СРЕДСТВА»

Заполнение закладки Основные средства (Рис. 222):

  • Строка Оборудование – из справочника Номенклатура (как правило группа «Оборудование») внеоборотный актив, который вводится в эксплуатацию;
  • Строка Склад и Счет – заполнятся по умолчанию, необходимо их проверить;
  • Раздел Основные средства – основное средство с помощью кнопки «Добавить» ;

SNAGHTML54c4ddc

Рис. 222

ШАГ 4 СОЗДАНИЕ ОСНОВНОГО СРЕДСТВА В СПРАВОЧНИКЕ «ОСНОВНЫЕ СРЕДСТВА»

Создание основного средства в справочнике Основные средства (Рис. 223):

  • Кнопка «Добавить» – в справочнике;
  • Строка Наименование – наименование основного средства (далее – ОС) для удобного выбора и быстрого поиска его в списке;

Закладка Основные сведения:

  • Строка Полное наименование – наименование, которое будет использоваться в печатных бланках;
  • Строки Изготовитель, Заводской номер, Номер паспорта, Дата выпуска (постройки) – ввести данные;
  • Строка ОКОФ – вид классификации основных средств, для определения амортизационной группы;
  • Строки Группа учета ОС и Амортизационная группа – из перечня группу учета и группу амортизации ОС;
  • Если вводимое ОС является автотранспортом, то тогда поставьте галочку напротив строки Автотранспорт – в строках Адрес местонахождения и Код региона – местонахождение автотранспорта.
Внимание
При заполнении информации об основном средстве в справочнике Основные средства закладку Бухгалтерский и налоговый учет рекомендуется заполнять через документ Принятие к учету ОС, а не в справочнике.
  • Выбираем вновь созданное основное средство для подстановки в документ Принятие к учету ОС.

SNAGHTML552777b

Рис. 223

ШАГ 5 ЗАПОЛНЕНИЕ ЗАКЛАДКИ «БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ»

Заполнение закладка Бухгалтерский учет (Рис. 224):

  • Строка Порядок учета – вариант дальнейшего учета ОС;
  • Строка МОЛ – материально-ответственное лицо, которому передается в эксплуатацию ОС;
  • Строка Способ поступления – способ поступления ОС в организацию;
  • Строка Счет учета – счет, на котором будет учитываться ОС;
  • Строка Начислять амортизацию – галочка, если амортизация должна начисляться;
  • Строка Счет начисления амортизации – счет для амортизации;
  • Строка Способ начисления амортизации – способ начисления амортизации;
  • Строка Способ отражения расходов по амортизации – способ из справочника Способы отражения расходов (см. модуль Способы отражения расходов);
  • Строка Срок полезного использования (в месяцах) – срок, который будет использоваться для исчисления амортизации по бухучету;
  • Строка График амортизации по году – только лишь для организаций с сезонным характером производства.

SNAGHTML555661d

Рис. 224

ШАГ 6 ЗАПОЛНЕНИЕ ЗАКЛАДКИ «НАЛОГОВЫЙ УЧЕТ»

Заполнение закладки Налоговый учет (Рис. 225):

По налоговому учету имущество, стоимостью 40 000руб. не включается в состав амортизируемого, поэтому его стоимость единовременно включается в расходы.

  • Строка Порядок включения стоимости в состав расходов – значение Включение в расходы при принятии к учету;
  • Строка Способ отражения расходов – способ из справочника Способы отражения расходов (см. модуль «Способы отражения расходов»). В соответствии с ним будет сделана проводка по налоговому учету на списание актива стоимостью менее 40 000рублей.

SNAGHTML55778e2

Рис. 225

ШАГ 7 РЕЗУЛЬТАТ ПРОВЕДЕНИЯ ДОКУМЕНТА – КНОПКА 02 Проводки
  • Кнопка «Провести» 01 Провести;
  • Кнопка «Результат проведения документа» 02 Проводки.

Рис. 226

В результате проведения документа, вся сумма внеоборотного актива, сформированная по дебету счета 08.04 «Приобретение объектов ОС» переносится в дебет счета 01.01 «Основные средства в организации».

А затем по налоговому учету данная сумма полностью списывается на расходы – в дебет счета 20.01. По бухгалтерскому данная сумма остается на счете 01.01 «Основные средства в организации» и по нему будет начисляться ежемесячно амортизация.


Поставьте вашу оценку этой статье:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Добавить комментарий или вопрос: