Приобретение товаров, требующих комплектации

Часто бывают случаи, когда товары приходят в разукомплектованном виде и по накладной от поставщика указаны части одного товара. Продавец товар комплектует и продает их как единую позицию. В данном примере рассматривается порядок оприходования комплектующих.

Для того, чтобы оприходовать товары, необходимо создать документ «Поступление товаров и услуг», информация о приобретенных товарах отражается на закладке Товары.

ПОШАГОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ

 

ШАГ 1

СОЗДАНИЕ ДОКУМЕНТА «ПОСТУПЛЕНИЕ ТОВАРОВ И УСЛУГ»

 

Создание документа: меню ПокупкаПоступление товаров и услуг – кнопка «Добавить» – вид операции Покупка, комиссия.

 

Проверка параметров для ввода сумм в табличную часть – кнопка Цены и валюты:

  • Нажимаем на кнопку в верхней части формы «Цены и валюта»;
  • В строке Валюта указывается валюта документа;
  • В строке Налоги необходимая для расчета налогов комбинация флагов. При применении УСН установите галочку для реквизита НДС включать в стоимость, т.к. стоимость товаров и услуг в этом случае будет формируется по БУ с учетом «входного» НДС.

 

 

Внимание

  • Часто пользователи путают поля Сумма вкл.НДС и НДС включать в стоимость;
  • Установка галочки в строке Сумма вкл.НДС предназначена лишь для удобства заполнения документа и определяет вариант расчета НДС – «в сумме» или «сверху», на проводки это НЕ влияет;
  • Установка галочки в строке НДС включать в стоимость предназначена для формирования проводок и определяет необходимость выделения «входного» НДС на счете 19 «НДС по приобретенным ценностям».

 

ШАГ 2

ЗАПОЛНЕНИЕ ТАБЛИЧНОЙ ЧАСТИ «ТОВАРЫ»

 

Для заполнения закладки «Товары» (Рис. 166) необходимо выполнить следующие действия:

  • Через механизм подбора или с помощью кнопки «Добавить» ,на закладку «Товары» вносится необходимая номенклатура (товары), указывается количество, цена, ставка НДС, сумма НДС.
  • Выбор товаров, как правило, осуществляется из папки «Товары».

 

 

Внимание

  • Необходимо помнить, что при применении упрощенной системы налогообложения (далее – УСН), ввод документов должен быть осуществлен в соответствии с первичным документом контрагента. Т.е. если в документе поставщика выделен «входной» НДС, то и в программу необходимо вводить документ, выделяя НДС;
  • При применении УСН «входной» НДС учитывается в расходах отдельно на основании пп. 8 п. 1 ст. 346.16 НК РФ. Поэтому в книгу доходов и расходов он попадает отдельной строкой;
  • «Входной» НДС включается в книгу доходов и расходов после реализации товаров покупателю, при условии, что оплата за товар была произведена поставщику (Письмо МФ РФ от 07.07.2006 N 03-11-04/2/140).

 

Дополнительно к этому требуется:

  • Проверить правильность заполнения графы Счета учета товаров. Товары, приобретенные для оптовой торговли, учитываются на счете 41.01 «Товары на складах»;
  • В графе Расходы НУ указывается признак – принимаются или не принимаются расходы для целей расчета единого налога при УСН.

SNAGHTML1389cf0

Рис. 166

ШАГ 3

ЗАПОЛНЕНИЕ ЗАКЛАДОК «СЧЕТА РАСЧЕТОВ» И «ДОПОЛНИТЕЛЬНО»

 

Заполнение закладки «Счета расчетов»

  • Строка Счет расчетов – счет 60.01 “Расчеты с поставщиками и подрядчиками”;
  • Строка Счет авансов – счет 60.02 “Расчеты по авансам выданным”.

 

Заполнение закладки «Дополнительно»

  • Строка Вх.номер и Вх.дата – номер и дата накладной поставщика;
  • Кнопка «Провести» 01 Провести.

 

ШАГ 4

РЕГИСТРАЦИЯ СЧЕТА-ФАКТУРЫ ПОСТАВЩИКА

 

Регистрация счета-фактуры поставщика

  • Ввод по ссылке Ввести счет-фактуру внизу документа Поступление товара и услуг;

 

ШАГ 5

РЕЗУЛЬТАТ ПРОВЕДЕНИЯ ДОКУМЕНТА – КНОПКА 02 Проводки

  • Кнопка «Провести» 01 Провести;
  • Кнопка «Результат проведения документа» (Рис. 167)

 

Рис. 167


Поставьте вашу оценку этой статье:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Добавить комментарий или вопрос: