Проводки по ремонту основных средств в 1С 8.3

kolmakn

Здравствуйте.

Разъясните пожалуйста такую ситуацию.

Организация арендовала у физ. лица автобетоносмеситель. У автомобиля сломалась бочка, и было принято решение о ее замене. С согласия арендодателя Организация (арендатор) приобрел за свой счет бочку (600000,00) и установил ее на автобетоносмеситель. Так как арендодатель был не согласен с последующим ее выкупом, то Организация (арендатор) отнесла возникшие расходы на 08 капитальные вложения в арендованные объекты ОС и последующем на счет 01 основные средства. Амортизация начислялась ежемесячно у Организации (арендатора), но к моменту расторжения договора аренды была не до конца начислена.

Арендодатель забрал свой автобетоносмеситель с замененной на нем бочкой, так как это реконструкция относиться к неотделимым улучшениям.

Вопрос: как отразить в бухгалтерском и налоговом учете эту бочку, которая осталась висеть на балансе?

Нужно прекратить начисление амортизации?

Может ее стоит списать, например, по результатам инвентаризации?

Заранее спасибо!

Ответ Профбух8

Елена Баранова Profbuh8.ru

Реконструкция — переустройство объекта ОС, связанное с совершенствованием производства для расширения мощностей, увеличения количества и повышения качества продукции. Проводится по проекту реконструкции. Под реконструкцией обычно понимается переустройство зданий (строений, сооружений) (п. 2 ст. 257 НК РФ).

Ремонт — это устранение неисправности для поддержания ОС в рабочем состоянии (Письмо Минфина от 22.04.2010 N 03-03-06/1/289).

Ремонт подразделяют на (Письмо Минфина от 25.02.2009 N 03-03-06/1/87, п. п. 3.4, 3.11 Положения Госстроя СССР):

  • текущий — устранение поломок, повреждений и неисправностей;
  • капитальный — дорогостоящие и/или длительные мероприятия, направленные на поддержание работоспособности ОС: смена неисправных, поврежденных или изношенных конструкций и деталей ОС, в т.ч. замена их на более прочные и экономичные.

Если организация создает резерв на ремонт ОС для целей налогообложения прибыли, расходы на ремонт списываются за счет резерва.

Затраты учитываются на ремонт арендованных (полученных в ссуду) ОС (в том числе когда арендодателем (ссудодателем) является физическое лицо, не являющееся предпринимателем), если они не возмещаются арендодателем (ссудодателем) (п. 2 ст. 260 НК РФ, Письма Минфина от 09.06.2014 N 03-03-07/27733, от 01.02.2011 N 03-03-06/1/51).

В бухгалтерском учете затраты на текущий и капитальный ремонт любого ОС, в т.ч. арендованного, полученного в ссуду, недвижимости, отражаются проводками:

  • если организация выполняет ремонт своими силами:
    Д 20 (23, 25, 26, 44) — К 02 (10, 69, 70) Отражены затраты на ремонт ОС
  • если ремонт выполнен подрядчиком:
    Д 20 (25, 26, 44) — К 60 Отражены затраты на ремонт ОС

Из сказанного, следует, что расходы на ремонт основного средства в 1С 8.3, арендованного у физ.лица относят на затратные счета (20,23,25,26,44) вместо 08.

Kolmakn

К сожалению проводки, но земные бочки были проведены ещё в 2013 г. И честно говоря не знаю, как можно сделать исправление….

Если не сложно помогите, пожалуйста.

Ответ Профбух8

Елена Баранова Profbuh8.ru

Посмотрите для Вас это существенная ошибка или нет?

Если существенная, то Порядок исправления существенных ошибок, выявленных после подписания отчетности руководителем организации, зависит от того, когда они выявлены — до утверждения отчетности участниками организации или после (п. 3 ПБУ 22/2010).

В любом случае исправление ошибки оформляется бухгалтерской справкой, в которой надо указать:

  • когда и какая ошибка допущена;
  • на какие строки отчетности и в какой сумме ошибка повлияла и почему признана существенной;
  • когда ошибка выявлена;
  • какими проводками исправлена ошибка;
  • какие строки отчетности скорректированы, в том числе ретроспективно.

Если ошибка выявлена до утверждения отчетности участниками организации. Ошибку надо исправить записями 31 декабря отчетного года. Для этого неправильные проводки надо сторнировать и при необходимости сделать верные записи.

Кроме того, всем, кому был представлен первоначальный вариант отчетности, нужно направить ее исправленный вариант (п. п. 7, 8 ПБУ 22/2010).

Необходимо представить уточненные декларации в ИФНС за прошлый период.


Оцените, пожалуйста, данный вопрос:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Размещено пользователем:
Author

Евгения Коледова

Все комментарии (1)