Теперь поговорим о расчете авансовых плетежей по ЕН.

Получить 200 видеоуроков по 1С бесплатно:

marinaroma 23.08.2012
Елена, добрый вечер. Спасибо огромное за подробный ответ по Модулю №1. Если позволите буду пытать Вас дальше, тк.к еще путаница в голове. Про минимальный налог по УСН вроде понятно. Про доходы и расходы тоже, спасибо.
Но не очень понятно все таки, как определять авансовые платежи. Ведь для этого нужно налоговая база за квартал, например объект доходы-расходы.
Как я поняла: за первый квартал необходимо сформировать Книгу доходов и расходов, но она формируется только за год. Тогда откуда брать доходы по квартально для определения авансового платежа по УСН в текущем году? Да, модуль №2 и №3 пройден.

Елена Бобкова 23.08.2012
Добрый вечер, Марина!
Совершенно верно: в любом случае (Д или Д-Р) авансовые платежи исчисляются, исходя из налоговой базы.
Давайте будем изучать НК РФ дальше)
Я вам приведу основные выдержки, касательно авансовых платежей.
Статья 346.21. Порядок исчисления и уплаты налога
п.3. Налогоплательщики, выбравшие в качестве объекта налогообложения доходы, по итогам каждого отчетного периода исчисляют сумму авансового платежа по налогу, исходя из ставки налога и фактически полученных доходов, рассчитанных нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания соответственно первого квартала, полугодия, девяти месяцев с учетом ранее исчисленных сумм авансовых платежей по налогу.
п. 4. Налогоплательщики, выбравшие в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, по итогам каждого отчетного периода исчисляют сумму авансового платежа по налогу, исходя из ставки налога и фактически полученных доходов, уменьшенных на величину расходов, рассчитанных нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания соответственно первого квартала, полугодия, девяти месяцев с учетом ранее исчисленных сумм авансовых платежей по налогу.
п. 5. Ранее исчисленные суммы авансовых платежей по налогу засчитываются при исчислении сумм авансовых платежей по налогу за отчетный период и суммы налога за налоговый период.
Если еще остались вопросы, жду их:)
Я в предприятии на УСН именно так и делаю: формирую Книгу доходов и расходов на нужный мне период (1 кв, полугодие, 9 месяцев). Такая возможность есть в программе. Другой вопрос, что я всегда сверяю ее со своей обороткой. Поэтому согласна с Ольгой, что вести бухучет в предприятии на УСН все же нужно). При сверке есть возможность отследить правильность отнесения к доходам и расходам хоз.операции. Сводится к минимуму риск «что-то пропустить»)))

Добавить комментарий или вопрос: