Списание расходов на ОС при УСН. Не понятно…

Получить 200 видеоуроков по 1С бесплатно:

ulia 07.11.2011
Добрый вечер, модуль №23 пройден, не понятно как включаются расходы на ОС по УСН. Теоретически стоимость ОС должна быть включена в расходы в течение года равными долями. А здесь что за сумма?

Рамиль 08.11.2011
Дело в том, что способы списания расходов по каждому объекту основных средств в бухгалтерском и налоговом учете при УСН всегда разные.

В налоговом учете первоначальная стоимость основного средства, приобретенного во время использования УСН, постепенно включается в состав расходов до конца текущего года. При этом «в течение налогового периода расходы принимаются за отчетные периоды равными долями» (п. 3 ст. 346.16 НК РФ). Даты признания расхода – 31 марта, 30 июня, 30 сентября, 31 декабря (п. 2 ст. 346.16 НК РФ) при условии, что ОС было оплачено поставщику (п. 2 ст. 346.16 НК РФ) и введено в эксплуатацию (п. 3 ст. 346.16 НК РФ). Для признания расхода необходимо наличие обоих этих критериев).

Организации-упрощенцы обязаны вести также и бухгалтерский учет основных средств. Почему? Дело в том, что критерием возможности применения УСН является остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов организации – если она превышает 100 млн руб.(в 2010 году была такая сумма), то организация утрачивает право применять «упрощенку». Именно поэтому возникает необходимость ведения и бухгалтерского учета, в котором по каждому объекту основных средств начисляется амортизация и определяется остаточная стоимость объекта.

При этом правила ведения бухгалтерского учета регламентируются, разумеется, не НК РФ, а законодательством о бухгалтерском учете, в частности ПБУ 6/01 «Учет основных средств».

В нашем случае так как в домашнем задании по регистрации оплаты ос для книги доходов и расходов сумма 7800+3540 руб., то по серверу четверть расходов (1950+885 руб.) по основному средству признается в марте месяце и попадает в книгу учета расходов и доходов за первый квартал раздел 1 (в раздел 2 попадет после полного признания расходов по ОС) – это налоговый учет.
В бух. учете согласно ПБУ амортизация начинает начисляться в месяце, следующем за месяцем принятия объекта основных средств к учету. Так как мы сервер посадили на 01 счет в январе, то начиная с февраля месяца ежемесячно начисляется амортизация (2628,8 руб) исходя балансовой стоимости основного средства на 01 счете (65720 руб.) и срока полезного использования (25 месяцев) – это бухгалтерский учет.

подробнее про учет ОС в УСН – http://www.buh.ru/document.jsp?ID=1673

Ольга Шерст 09.11.2011
Да, совершенно верно Рамиль.
В блоке №3 будем рассматривать операции по приобретению ОС и включение их стоимсти в Книгу доходов и расходов – разные варианты.

Добавить комментарий или вопрос: