Получить 200 видеоуроков по 1С бесплатно:
- Бесплатный видео самоучитель по 1С Бухгалтерии 8.2 и 8.3;
- Самоучитель по новой версии 1С ЗУП 3.0;
- Хороший курс по 1С Управление торговлей 11.
TIXONOVA 16.01.2013
модуль №15 пройден.
1. Ситуация: материалы нужны сегодня, а денег нет. Можно ли так поступить: работник сначала покупает материалы за свои, а потом несколькими РКО ему выплачивается перерасход. Надо ли ему писать какое-нибудь заявление.
2. Ситуация: стоматолог на свое предприятие за свои закупил инструменты на крупную сумму, но сдал документы только через два месяца после покупки. Имеем ли мы право выплатить ему перерасход и взять стоимость материалов к расходам.
kathleen86 16.01.2013
Добрый вечер!
1. Конечно, положение о ведении кассовых операций от 12 октября 2011 г. № 373-П не рассматривает вариант покупки работником ТМЦ за свои средства. Но я не вижу никаких проблем поступить подобным образом. Можно, конечно, оформить договор займа от работника на организацию. А потом выдать эти деньги подотчетнику. Но для этого потребуется оформить много бумаг… Поэтому первый вариант мне нравится больше.
2. Относительно сдачи подотчетником документов спустя два месяца. Здесь нужно руководствоваться ПБУ 10/99 «Расходы организации». Дело в том, что затраты на ТМЦ должны относится на расходы организации в том периоде, когда они по факту были приобретены. Исключение составляют документы по командировочным расходам. Поэтому, если сотрудник сдал документы, относящиеся к текущему кварталу, то Вы можете смело принять их к учету. Например, документы за январь, 2013 г. Вы можете принять и в начале апреля, 2013 г. т.е. до момента сдачи Вами декларации по НДС и налогу на прибыль. Если же документы относятся к прошлому кварталу, то безопаснее подать уточненку. А если Вы еще претендуете на вычет по НДС по указанным материалам, то по закону Вы должны заявить вычет именно в том периоде, к которому он относится. Иначе налоговике могут вычет снять.
С уважением, Екатерина.
Елена Бобкова 17.01.2013
Добрый день!
Екатерина вам ответила очень полно, спасибо ей!
Немного добавлю своего мнения:)
Писать служебную записку все равно нужно. Это единое требование теперь к РКО на подотчетное лицо. Даже, если деньги берет директор: маразм, но он сам себе разрешает их взять))
Подстраховаться можно еще так. 1. Пишется служебная записка от работника директору о том, что «необходимо», «срочно», «в производственных целях» и т.п. Директор ставит визу «Разрешаю приобрести в счет будущих расчетов, в связи в отсутствием ден.средств в настоящее время».
2. Хотя, если есть возможность оформить авансовый отчет после выдачи денег, то лучше сделать так.
Для того, чтобы принять документы ранних дат, должен быть приказ, в котором директор устанавливает срок отчетности по подотчетным суммам, кроме командировочных. У нас, например, 60 дней.
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.