Переходящий отпуск в 1С 8.3

Получить 200 видеоуроков по 1С бесплатно:

34ignatova 04.06.2012
Здравствуйте.
Вопрос возник по ходу работы. Начисление отпускных в 1С переходящих на другой месяц. Например с 13.06.2012г. по 10.07.2012г. Расчет я сделала, а как внести в 1С бухгалтерию. Часть в начисление ЗП за июнь и часть ЗП за июль или как-то иначе?

Елена Бобкова 04.06.2012
Добрый день!
Этот вопрос не первый год волнует всех.
Специалисты Минфина считают, что оплата отпускных – не выплата за исполнение трудовых обязанностей. В целях исчисления НДФЛ в соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 223 Налогового кодекса датой фактического получения дохода в виде отпускных признается день их выплаты (перечисления на банковский счет работника). При этом месяц, за который начислены отпускные, значения не имеет (Письма Минфина России от 24.01.2008 N 03-04-07-01/8, от 06.03.2008 N 03-04-06-01/49 и от 15.11.2011 N 03-04-06/8-306). Такая же позиция изложена в Постановлении Президиума ВАС РФ от 07.02.2012 N 11709/11. Следовательно, человек не сможет воспользоваться своими стандартными вычетами за второй месяц, в котором будет отпуск.
При этом они же считают, что в расходы начисленные отпускные нужно относить пропорционально дням отдыха, приходящимся на каждый отчетный период. Чиновники делают вывод, что если отпуск приходится на два (или более) отчетных периода по налогу на прибыль, то отпускные подлежат учету в составе расходов ежемесячно пропорционально дням отпуска, приходящимся на каждый отчетный период (Письма Минфина России от 14.06.2011 N 07-02-06/107, от 23.12.2010 N 03-03-06/1/804, от 01.06.2010 N 03-03-06/1/362, от 12.05.2010 N 03-03-06/1/323, от 22.04.2010 N 03-03-06/1/288).
В любом случае, это решение налогоплательщика. Суды чаще поддерживают налогоплательщиков, но не всегда.
В течение года, я думаю, что проблем не будет, включая начисление отпускных полностью в месяц расчета. Так как налог на прибыль считается с нарастающим по году. Сложней с отпуском, переходящим с одного года на другой год.
А если вы не малое предприятие, то вы обязаны создавать резерв на оплату отпускных. И они в таком случае вообще не попадут в налог на прибыль, как отпускные, только в составе резерва. Тогда точно можно отпускные в одном месяце начислить.
Вот какая-то такая каша с этим вопросом получается.

34ignatova 04.06.2012
У меня малое предприятие. Раньше я все делала вручную, а сейчас в программе.
Если я всю сумму включу в июнь и соответственно начислю на них страховые взносы, не будет ли это завышеним расхода по налогу на прибыль.
Если раскидаю отпускные на 2 месяца, то не смогу выписать ведомость на выплату ЗП на основании «Начисления ЗП» Сумма будет неполной. Хочеться свести операции введеные вручную к минимуму.

Елена Бобкова 05.06.2012
Добрый вечер!
Я могу с вами только поделиться своим опытом.
1. Работая в малом предприятии, вы рискуете меньше, чем крупное, т.к. суммы не так велики.
2. Видите, как несовершенно и не однозначно законодательство. Поэтому, в любом случае ситуация будет не особенно устойчивая.
Я в таком случае поступаю по варианту единовременного начисления всего отпуска.
3. Выдать не полную сумму отпускных вы однозначно не имеете права. Причем обязаны сделать это за три дня до отпуска. А по концу месяца заплатить ВЕСЬ НДФЛ с выплаченной суммы.
Вот, пожалуй, и все, чем я могу поделиться… Пишите, если вы считаете по-другому, будем еще что-то придумывать)

Добавить комментарий или вопрос: