Переходящие отпуска. Как с ними жить?

Получить 200 видеоуроков по 1С бесплатно:

Rakovich 23.04.2012
Еще один вопросик, если можно? Переходящие отпуска – раньше использовали расходы будущих периодов, а сейчас?
А в налоговом учете как?
Спасибо

Елена Бобкова 24.04.2012
Доброй ночи!
Вопрос по переходящим отпускам так и не решен окончательно и до сих пор имеется возможность учитывать их в двух вариантах – пропорционально дням отдыха, приходящимся на каждый период и единовременно. Что в БУ, что в НУ..
Финансисты и контролирующие органы настаивают, что необходимо пользоваться первым вариантом, ссылаясь на п. 1 ст. 272 НК РФ «при методе начисления расходы, применяемые для целей налогообложения прибыли, признаются таковыми в том отчетном (налоговом) периоде, к которому они относятся, независимо от времени фактической выплаты денежных средств или иной формы их оплаты.» Данный вывод содержится в следующих Письмах Минфина России: от 14.06.2011 N 07-02-06/107, от 23.12.2010 N 03-03-06/1/804, от 01.06.2010 N 03-03-06/1/362, от 22.04.2010 N 03-03-06/1/288 и от 13.04.2010 N 03-03-06/1/255. Аналогичной позиции придерживаются и налоговики: Письма УФНС по г. Москве от 25.08.2008 N 20-12/079463 и от 06.08.2008 N 21-11/073877.2@.
По поводу второго варианта : При этом указанные выше положения Налогового кодекса не ставят момент признания расходов в виде отпускных в зависимость от периода, за который производится выплата. Суды не раз отмечали, что из буквального толкования ст. 272 НК РФ не следует, что при определении налоговой базы по налогу на прибыль сумма начисленных отпускных включается в состав расходов пропорционально дням отпуска, приходящимся на каждый отчетный период. Данный вывод прозвучал в Постановлениях ФАС Московского округа от 24.06.2009 N КА-А40/4219-09, Уральского округа от 08.12.2008 N Ф09-9111/08-С3 и Западно-Сибирского округа от 23.01.2008 N Ф04-222/2008(688-А27-37), Ф04-222/2008(741-А27-37).
Однако, принимая решение об использовании второго варианта учета переходящих отпусков, нужно быть готовыми отстаивать свою точку зрения в суде.

Rakovich 24.04.2012
Спасибо, я так и делала, относила на расходы будущих периодов, а потом в следующем месяце списывала на затраты, а сейчас куда относить???

Елена Бобкова 25.04.2012
Добрый день!
В НУ мы продолжаем руководствоваться ст.324.1 НК РФ . Отмечу, что в НУ создание резерва – право, а не обязанность. На основании этой статьи (п.1.) те налогоплательщики, которые решили создавать такой резерв, должны прописать способ, величину резерва и процент ежемесячных отчислений в учетной политике.
Теперь обратимся к БУ.
С 1 января 2011 г. большинство организаций должны признавать оценочные обязательства, к которым относится и обязательство по предстоящей оплате отпусков работникам. (п. п. 4, 5, 8 ПБУ 8/2010). Исключение сделано только для субъектов малого предпринимательства (п. 3 ПБУ 8/2010).
Такие обязательства отражаются на счете 96 «Резервы предстоящих расходов» (п. 8 ПБУ 8/2010, Инструкция по применению Плана счетов).
Отчисления в резерв на предстоящую оплату отпусков производятся ежемесячно. При этом их сумма должна включать начисляемые в связи с оплатой отпусков страховые взносы (Инструкция по применению Плана счетов).
Подведем итог, Если вы малое предприятие, то сами решаете: делать вам такой резерв или нет. Если вы НЕ малое предприятие, то в БУ резерв создавать обязаны, а в НУ – по вашему усмотрению: нужны вам ВР или нет)))

Добавить комментарий или вопрос: