Особенности «работы с контрагентами» в 1С. Делимся опытом

Получить 200 видеоуроков по 1С бесплатно:

kathleen86 20.01.2013
Доброго времени суток!
Модуль № 18 пройден. Модуль несложный т.к. операция реализации, пожалуй, одна из наиболее часто встречающихся в бухгалтерии. Тут самое главное проявлять внимательность и не допускать досадных ошибок. У себя на работе, по закрытии квартала обнаружила довольно много ошибок из разряда «типичных». Когда в базе работает сразу несколько пользователей, это и неудивительно, но всё равно лучше их не допускать. Например, у меня в базе были «задвоенные» контрагенты, которые были занесены в базу два раза – в группу «поставщики» и в группу «покупатели». По обоим контрагентам в 1С были отражены какие-то движения. Пришлось исправлять. Вообще к наименованию контрагентов в базе нужно подходить очень ответственно. Должны быть разработаны единые правила для занесения в базу контрагентов. Никаких МУП, ГУП, ООО и ИП в начале названия быть не должно (имеется ввиду в поле «наименование»). Потому как, если пользователям дать волю, то вскоре Вы в своей базе уже ничего не найдете :))
Еще ошибка. По неизвестной мне причине, в счете расчетов с контрагентом был указан счет 60.1. А по авансам счет указан верно – 62.1. Ошибку искала долго :))
Иногда пользователи, корректируют ранее отработанный документ и забывают его вновь провести… Или наоборот проводят, но при этом нарушается последовательность проведения документов. В этой ситуации бывает крайне полезна групповая обработка справочников и документов, которая позволяет очень гибко настроить отбор документов для проведения.
С уважением, Екатерина.

Lada 21.01.2013
А знаете, я сейчас все больше встречаю ведение баз, где в справочнике Контрагенты НЕ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ иерархия. Нет групп. И сама встаю на этот путь. :)
Вот посудите сами (из прошлых вопросов и ответов).
Eivshina 09.05.2012
«Смотрю, что иногда получается так: контрагент находится в папке ПОСТАВЩИКИ, но он нам нужен, как ПОКУПАТЕЛЬ. В роликах мы его всё-таки выбираем из папки ПОСТАВЩИКИ, а в договоре указываем, что договор с ПОКУПАТЕЛЕМ.
Это так и должно быть? Путаницы не будет никакой»?
По этой причине пользователи забивают частенько контрагента и в папку «Покупатели» и в папку «Поставщики». А потом не можем удалить документы по двойнику. Можно, но крайне утомительно.
Вот многие и отказываются от папок в ведении справочника Контрагенты. Чтобы ничего не задваивалось. :)

kathleen86 21.01.2013
Добрый вечер, Лада!
Вами высказана интересная мысль, над которой стоит подумать… Согласна, что строгое деление на поставщик/покупатель вызывает определенные трудности и зачастую приводит к ошибкам… С другой стороны, в изначальной конфигурации 1с 8.2 это деление уже предопределено. Т.е. разработчиками преследовалась цель как-то упорядочить работу пользователей со справочником «контрагенты». Здесь нужно еще раз всё взвесить. Главное, чтобы бухгалтерам было удобно работать. Знаю точно, что папку «Бюджет» я бы оставила неприкосновенной т.к. здесь размещаются получатели налоговых платежей, которых стоит держать отдельно от прочих контрагентов.
С уважением, Екатерина.

Елена Бобкова 22.01.2013
Присоединюсь к вашим дебатам)))
С одной стороны, согласна по поводу путаницы. Чтобы ее минимизировать, пользуюсь очень удобной функцией программы: начинаю в строке Контрагент набирать начальные буквы, и программа на определенном этапе ввода предлагает существующие в ней варианты. Также можно отследить и «задвоенных» лиц.
С другой стороны, когда бывает необходима какая-то информация по контрагенту, мне удобно его искать в папках. Правда, их у меня не так много, не тысячи)))
И в папочках они не пугают количеством:)))
Возможно, что выход – сделать одну папку Поставщики/покупатели?

Добавить комментарий или вопрос: