Может быть имеет смысл использовать только счет 68.02 для начисления авансовых платежей по налогу на прибыль?

Получить 200 видеоуроков по 1С бесплатно:

Helena_Sitnikova 11.05.2014
В плане счетов предусмотрено два субсчета к счету 68.04. Может быть имеет смысл расчеты по ежемесячным авансовым платежам вести на счете 68.04.2.?
например начисление авансовых платежей Д 68.04.1 К 68.04.2?

Елена Бобкова 12.05.2014
Обратимся к Инструкции прменения Плана бухгалтерских счетов
«Счет 68 «Расчеты по налогам и сборам» кредитуется на суммы, причитающиеся по налоговым декларациям (расчетам) ко взносу в бюджеты (в корреспонденции со счетом 99 «Прибыли и убытки» — на сумму налога на прибыль, со счетом 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» — на сумму подоходного налога и т.д.)» Так что, думаю, предлагаемый вами вариант не самый лучший))).

Добавить комментарий или вопрос:
Все комментарии (2)
  • Avatar

    Helena_Sitnikova Июл 2 2014 - 20:00

    Здравствуйте! Есть еще вопрос (столкнулась на практике). Приняла в наследство фирму и не знаю как решить задачу. Если вы мне подскажете, буду очень вам признательна.
    В фирме велось 2 направления деятельности: строительство и производство продукции.
    В 2011 году по итогам года вышел убыток по направлению строительства (сумма 23 млн))))
    Бухгалтер, в надежде, что в 2012 году договоры строительного подряда будут продлены, решила не учитывать расходы в текущем периоде и в декларации показала прибыль, в 2012 году организация продолжала нести расходы по строительству в 1 квартале (амортизация техники, зарплата рабочих, материальные расходы) , которые также не были учтены в расходах при расчете налога на прибыль
    С 2012 года заключенных договоров строительства так и не было заключено. Сумма затрат, не отнесенных в расчет налога составила 36 млн))). Цифры меня пугают
    В балансе сумма затрат продолжала висеть на 20 счете. Аудиторы предложили списать эту сумму в 2013 году в целях достоверности бухгалтерской отчетности на убытки прошлых лет и не принимать при расчете налога на прибыль. Так мы и поступили.
    проводки были следующие:
    Д 97 К 20 36 млн (затраты откладывались до получения выручки)
    Поскольку выручки по строительству так и не последовало, далее сделали проводку Д 91.02 (убытки прошлых лет) Кт 97 36 млн.
    Ситуация в 2014 году меняется, появляется прибыль, но оборотных средств недостаточно (поскольку оплата проходит в течение 90 рабочих дней с момента отгрузки) и ни один банк не идет на кредитование с такой убыточной бухгалтерской отчетностью , возникает необходимость заявить убыток в декларации за 2011 год и воспользоваться переносом убытков в налоговом учете на будущее.
    Вот такая сложноватая для меня ситуация
    Вопросы следующие:
    1. До какого времени можем мы представить уточненную налоговую декларацию за 2011 год с заявленным убытком, который будет переноситься на будущее?
    2. Какие санкции могут быть применены к директору, бухгалтеру за недостоверную бухгалтерскую отчетность прошлых лет при условии, что в бухучете в 2013 году все корректировки выполнены и отчетность достоверна? (справочно: организация подлежит обязательному аудиту, но аудит проводился за последнее время только по итогам 2013 г)
    3. Если при налоговой проверке обнаружатся суммы налога к доплате, уменьшит ли это убыток, заявленный в декларации и переносимый на будущее? или же повлечет за собой уплату недоимки?
    Есть ли еще какие-то риски при представлении уточненки?
    Большое спасибо за ответ!

    • Avatar

      Lada Июл 7 2014 - 14:49

      Добрый день!
      По первому вопросу можно сказать вполне определенно, что текущую отчетность Вы сдаете в указанные по Отчетности сроки, а уточненку – в любое время. Сроки подачи уточненной налоговой декларации не ограничены каким-то годом. Заметили ошибку – подавайте.
      По второму вопросу уже немного сложнее. Насколько я знаю, штрафы за недостоверную бухгалтерскую отчетность прошлых лет при условии, что в бухучете в 2013 году все корректировки выполнены и отчетность достоверна минимальны. по-моему, около 5 000 рублей.
      По третьему вопросу можем сказать, что сдавать уточненку желательно всегда, когда есть найденные ошибки в сданной отчетности. Это единственный вариант, что нам оставлен налоговой инспекцией для корректного взаимодействия с ней. И если при налоговой проверке обнаружатся суммы налога к доплате, Вы должны эту доплату сделать, а потом подать уточненку в ИФНС.

      На самом деле при ИФНС есть спецотдел по работе с налогоплательщиками и вопрос по-хорошему лучше переадресовать туда, потому что проверять Вас и работать с Вами будут они и они сами Вам должны сказать, что в таких случаях требуют от организаций, попавших в такую ситуацию.
      ——————————————————————-
      Кроме того, есть возможность задать вопрос на аудит в 1с на эл. почту itsprof@1c.ru (если версия ПРОФ, то должна быть еще подписка на ИТС ПРОФ)
      Но этот вариант обрабатывается дольше, до 7 дней.

Добавить комментарий или вопрос: