Как правильно учитывать ТЗР и тару?

Получить 200 видеоуроков по 1С бесплатно:

Наташа_MIF 19.04.2012
Вопросы:
1) Если мы нам поставляет товары одна фирма, а доставку организует вторая фирма. То как оформлять транспортные расходы, как «Поступление доп. расходов» или как «Поступление товаров и услуг».
2) Правильно ли я поняла, что транспортные расходы делятся на все товары на складе и в итоге спишутся, только, когда склад опустеет?
3) Обязательна ли для заполнения форма М-4, если в фирме работает один человек?
4) Товар пришел в ящике, этот ящик выделен в накладной отдельной строкой. Как мне у себя учитывать, можно ли товар учесть по полной стоимости накладной или нужно тару учитывать отдельно? А своему заказчику мы поставили товар без указания стоимости тары.
5) В накладной ТОРГ-12 реквизит ОКПО обязателен для заполнения? Не все фирмы его вставляют. Могут ли быть какие то проблемы из-за этого в будущем?

Елена Бобкова 19.04.2012
Добрый день, Наталья!
1) Это все зависит от способа учета ТЗР, прописанного в вашей УП. Если вы относите их на стоимость товаров, то лучше Доп..расходами, даже если доставку делает другая организация. Так стоимость ТЗР сразу распределится нужным нам способом и в структуре документа Покупка мы сможем эти расходы увидеть тоже. Оч.удобно. Если ТЗР учитываются отдельно и принимаются как иные (прочие) расходы, то можно и провести как Поступление Т,Р,У.
2) ПРавильно. Если в учете мы настроили В статьях затрат «Транспортные расходы» по виду расхода в НУ как «Транспортные расходы». Если вди в НУ «Прочие расходы», то они в конце месяца спишутся полностью на фин.результат.
3) На сегодняшний день действующий Федеральный закон от 21.11.96 г. №129-ФЗ гласит:
Статья 9. Первичные учетные документы
1. Все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами. Эти документы служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет.
Как сказано в п. 49 Методических указаний N 119н, приемка поступающих материалов и тары под материалами, при отсутствии количественных и качественных расхождений между данными поставщика и фактическим данными, оформляется складами путем составления приходных ордеров формы N М-4.
Таким образом, даже если один человек все делает в организации, то он все равно обязан каждую хоз.операцию оформлять, в том числе и ПО ф.М-4.
4. Опять же, согласно положениям, утвержденным в вашей УП: вы либо включаете в стоимость товара стоимость тары, либо нет. В налоговом учете такие затраты отражаются в составе расходов на продажу, но могут включаться и в стоимость товаров (ст. 320 НК РФ).
Если эта тара потребительская, невозвратная, то и в своей накладной вы можете ее отдельно не выделять. А в договоре лучше прописать, что стоимость товара по договору сключает в себя тару/ упаковку и т.п.
5. Много судебных решений в пользу налогоплательщика по поводу неполного, в том числе по кодам, заполнения ТОРГ-12. Суды считают, что «следующие нарушения в оформлении товарных накладных, выявленные налоговым органом, не опровергают факт получения приобретенной у контрагентов продукции и реальности операций: отсутствие ссылок на деятельности по ОКДП и ОКПО, на реквизиты транспортной накладной, даты отпуска товара поставщиком и его получения покупателем, должность, подписи и расшифровки подписи лица, принявшего груз, подписи и расшифровки подписи лица, производившего отпуск груза.» Постановление ФАС Северо-Западного округа от 22.08.2011 по делу N А13-5090/2008; Постановление ФАС Поволжского округа от 25.07.2011 по делу N А55-22020/2010; Постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 07.07.2011 по делу N А32-40880/2009; Постановление ФАС Поволжского округа от 14.06.2011 по делу N А72-1981/2010

Добавить комментарий или вопрос: