Что было раньше: авансовый отчет или подотчет? Заодно и косточки налоговикам помоем)))

Получить 200 видеоуроков по 1С бесплатно:

ssk 26.10.2011
Здравствуйте, Ольга! Задание выполнено.
Вопрос: если подотчетное лицо купит за свой счет канцтовары, потом на основании авансового отчета фирма вернет ему перерасход – это будет правильно?

Ольга Шерст 01.11.2011
Светлана, здравствуйте!
Я понимаю к чему у вас вопрос – мы с вами прошли Модуль «Подотчетные лица» и вводили только авансовый отчет, без предварительной выдачи денежных средств подотчетнику. Но я в курсе говорю о том, что т.к. мы кассовые операции будем оформлять позже, то выдача аванса подотчетнику будет проходить по РКО именно в модуле 21 «Касса». И также при выдаче денежных средств в модуле 21 необходимо открыть ранее созданные авансовые отчеты и на закладке Авансы дозаполнить информацию о выдаче аванса подотчетникам.
Единственное, Светлана я заметила, что у меня авансовые отчеты по одному сотруднику оказались без выдачи денежных средств, поэтому спасибо вам, что заострили мое внимание на этом моменте, поэтому Павел разошлет + 2 дополнительных ДЗ по модулю «Касса». Чтобы все у нас было как нужно.
А нужно следующее: Все таки по правилам мы сначала должны выдать деньги подотчетнику, а потом он должен за них отчитаться. Если же подотчетник тратит свои деньги, то Иногда налоговики истолковывают этот момент следующим образом, поскольку подотчетник осуществил приобретение МЦ без одобрения руководства ( ввиде разрешительной надписи на заявлении и подписи на РКО), далее оплатил свои деньги за материалы, то и право собственности на материалы получает сам работник, а не организация. Дальнейшая передача материалов от подотчетника организации истолковывалась ими как продажа, при которой у работника возникает доход. Если документы оформлены не на организацию, а физ.лицо, то тогда проблемы также по мнению налоговиков еще возникают и с принятием расходов по налогу на прибыль.
НО как то в настоящее время налоговики стали меньше обращать на это внимание, обострение по этому вопросу было где-то в 2002-2005 году. К тому же в Порядке ведения кассовых операций не сказано, что сотрудники не могут оплачивать материалы из своих собственных средств, а затем получать компенсацию. Т.е. действует принцип – что не запрещено, то разрешено.
Вывод такой: Однозначного ответа на вопрос, может ли приобрести сотрудник например материалы за свои собственные деньги, а потом получить перерасход по авансовому отчету НЕТ. Поэтому, на мой взгляд, когда этого можно не делать, то лучше оформлять операцию с выдачей аванса сотруднику, ну а если никак без этого – то готовимся отстаивать свою позицию.

ramil 04.11.2011
Налоговики – это ещё тот народ…
Одно время они считали, что если у организации украли товары, то должен быть начислен налог на прибыль. Обосновывали тем, что у имущества изменился собственник и речь идет уже о безвозмездной передаче товаров…
И это не шутка…

Ольга Шерст 07.11.2011
Да , уж это их любимая песня.

Добавить комментарий или вопрос: