Добрый день! Подскажите, как верно мне списать основное средство? Мы предприятие на УСН с 2017г, до этого были на ОСНО. Последний месяц начисления амортизации — декабрь 2017г. Как мне списать, чтобы остаточная стоимость была уже 0? Если я провожу списание 31.12.17 перед закрытием месяца, то остаток еще есть, если после, то программа предлагает еще раз перезакрыть месяц? Как правильно поступить в моей ситуации? Спасибо
Оцените, пожалуйста, данный вопрос:
Татьяна Босых Профбух8 Янв 21 2018 - 10:15
Добрый день, Ольга Сергеевна.
Если Вы документ Списание ОС оформляете в последний месяц начисление амортизации, то при проведении документа формируются проводки:
ДТ 20(26,44) Кт 02.01 — Сумма амортизации (начислена амортизации, за последний месяц);
ДТ 02.01 Кт 01.09 — Списана начисленная амортизация;
ДТ 01.09 Кт 01.01 — Списана первичной стоимости ОС.
Никаких расходов не возникает. В результате проведения документа остаточная стоимость на 31.12.17 будет равна нулю.
Поэтому сначала надо оформить документ Списание ОС, а затем процедуру Закрытие месяца. При выполнении процедуры Закрытие месяца амортизация по данному ОС уже начисляться не будет.
Если Вы хотите списать уже полностью самортизированное ОС, то документ Списание ОС необходимо оформить в январе 2018 г.