Учет ремонта арендованного помещения

Добрый день. ООО на ОСНО снимает производ. помещ-е в субаренду. По договору мы должны проводить текущ. и косметич. ремонт помещения за свой счет. Получили разрешение на заливку полов в цеху (старые полы были неровные и потресканные). Арендодатель возмещает наши расходы взаимозачетом в счет арендной платы, а один месяц — освобождение от оплаты, пока идет ремонт. Материалы на ремонт закупили, какие-то работы проводим своими силами, какие-то сторонней организацией. Как все это учесть в БУ и НУ. На каких счетах собирать все расходы и потом списывать, если это цех по произв-ву мебели. Можно ли НДС с материалов принять к зачету в периоде их покупки. Можно ли материалы и работы списать на расходы единовременно, или нужно через амортизацию, как неотделимые улучшения (стоимость одного бетона около 130 тыс.руб.). Нужно ли выставлять акт и СФ по окончании ремонт. работ. Как учесть первый месяц аренды без оплаты? Большое спасибо заранее.


Оцените, пожалуйста, данный вопрос:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Субаренда

Размещено пользователем:
Author

buh

Все комментарии (2)
  • Avatar

    Татьяна Босых Профбух8 Дек 22 2017 - 18:58

    Добрый день, Людмила Сергеевна
    Мы консультируем по работе с программой 1С:Бухгалтерия и не консультируем по вопросам налогообложения и бухгалтерского учета.
    Ремонт – это устранение неисправности для поддержания ОС в рабочем состоянии (Письмо Минфина от 22.04.2010 N 03-03-06/1/289).Ремонт подразделяют на (Письмо Минфина от 25.02.2009 N 03-03-06/1/87, п. п. 3.4, 3.11 Положения Госстроя СССР):– текущий – устранение поломок, повреждений и неисправностей;– капитальный – дорогостоящие и/или длительные мероприятия, направленные на поддержание работоспособности ОС: смена неисправных, поврежденных или изношенных конструкций и деталей ОС, в т.ч. замена их на более прочные и экономичные.
    В налоговом учете затраты на текущий и капитальный ремонт любого ОС, в т.ч. недвижимости, учитываются одинаково. Аналогично учитываются затраты на ремонт арендованных ОС, если они не возмещаются арендодателем (Пмсьмо Минфина от 23.09.2016 N 03-03-06/1/55715).

    Если Вы считаете, что ваши ремонтные работы можно расценить как модернизацию объекта ОС, то, на основании пп.1 п.1 ст.346.16 НК РФ, п.1 с.256, п.1 ст.258 НК РФ организация имеет право признать в расходах стоимость неотделимых улучшений, с учетом положений п. 3 и 4 ст. 346.16 НК. Учет расходов по таким работам лучше собирать на счете 08.03 “Строительство объектов основных средств”. Для сбора затрат на ремонтные работы и материалы рекомендую использовать инструментарий, предусмотренный для сборки ОС из комплектующих. Как действовать, подробно рассмотрено в статье:https://profbuh8.ru/2016/07/kak-v-1s-8-3-sobrat-osnovnoe-sredstvo-iz-komplektuyushhih/. Несмотря на то, что речь в ней идет о сборке оборудования, для Вашего случая порядок действий и используемые документы почти все подойдут. Обращу только Ваше внимание, что документ поступления материалов выбирайте Поступление – Товары, услуги, комиссия. Счет учета поступивших материалов не 07, как для комплектующих оборудования, а 10.08 “Строительные материалы”. Принятие к учету сформированного объекта ОС (неотделимых улучшений) производится в обычном порядке.

  • Avatar

    buh Дек 22 2017 - 14:58

    Во вложении скрин из договора по оплате к вопросу Учет ремонта арендованного помещения

    Субаренда