Имущество в лизинг

Добрый день! У меня вопрос по лизинговому имуществу. В сентябре 2015 года нами был взят автомобиль в лизинг стоимостью 3 245 984 (ст-ть автомобиля 2 695 000 + лизинговые платежи). Лизинговой компании была предоставлена субсидия от государства в сумме 269 500. Первоначальный платеж за автомобиль нашей организацией был уплачен за минусом этой субсидии в сумме 539 000 (по графику платежей 808 500), т.е. сумму субсидии мы в своем учете не учитывали (не оформляли ее как внереализационный доход и расход в составе лизинговых платежей в сумме субсидии). Арендные обязательства у нас висят на сч. 76.07.1 в сумме 3 245 984 и закрываются по мере поступления счетов-фактур (начисленные лизинговые платежи). От лизинговой компании нам приходило уведомление о том, что они получили субсидию и сч-фактура на сумму субсидии (в 2015 году). НО, т.к. мы решили сумму субсидии не отражать в нашем учете, то и эту сч/ф мы не проводили. Теперь по окончании срока договора все платежи у нас закрылись, кроме суммы субсидии, она так и осталась висеть на сч. 76.07.1 в сумме 269 500, соответственно сумма ндс с нее тоже висит на сч. 76.07.9. Как мне теперь ее закрыть??? Если изначально было все неправильно, как это все исправить??? Еще, по договору лизинга выкупная сумма составляет 1000, нам пришел договор купли-продажи и сч/ф на выкупную цену, как в программе мне все это провести?? Оформить документом выкуп предмета лизинга? Если да, то какую сумму туда ставить, 1000 руб. или сумму субсидии, которая “зависла” на сч. 76.07.1 (автоматом подтягивает именно эту сумму)? Спасибо


Оцените, пожалуйста, данный вопрос:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Размещено пользователем:
Author

020177.77

Все комментарии (8)
  • Avatar

    Татьяна Босых Профбух8 Окт 17 2017 - 09:05

    Добрый день! К сожалению, Вы не уточнили, какая система налогообложения у Вашей организации. Поэтому отвечать буду для организации на ОСНО.
    Скидку, которую Вам предоставили, в связи с субсидией Минпромторга, Вы должны были отразить в учете в 2015 году, когда получили извещение о скидке. Согласно рекомендациям Минфина (Письма Минфина РФ от 10.08.15 № 03-03-06/1/46070, от 31.07.15 №03-07-11/44511) проводки у лизингополучателя должны были быть следующие, в случае, если бы первоначальная стоимость была бы сформирована с учетом скидки (уменьшена на неё):

    Дт 91.02 Кт 76.01.2 228389,83 Отражена скидка в расходах без НДС (как будто лизинговый платеж)
    Дт. 19.04 Кт. 76.01.2 41110,17 Принят к учету НДС по лизинговому. Платежу (скидке)
    Дт. 68.02 Кт.19.04 41110,17 Принят НДС к вычету
    Дт. 76.01.2 Кт. 91.01 269500 Скидка учтена в доходах
    Дт. 91.02 Кт. 68.02 41110,17 Начислен НДС по скидке (пп.6 п.3 ст.170 НК РФ)
    В результате данных проводок видно, что выявленные ошибки не приводят к занижению суммы НДС и Налога на прибыль, нет необходимости сдавать уточненные декларации за 2015 год по данным налогам (п.1 ст.81 НК РФ).
    Однако, у Вас, насколько я понимаю, ситуация другая. Первоначальная стоимость, а, следовательно, стоимость арендных обязательств сформирована на сумму без учета скидки (включая её). Следовательно, проводки будут выглядеть следующим образом:

    Дт. 76.07.1 Кр. 76.07.2 228389,83 Отражена скидка в расходах без НДС (как будто лизинговый платеж)
    Дт. 19.04 Кр. 76.01.2 41110,17 Принят к учету НДС по лизинговому. платежу
    Дт. 76.07.1 Кр. 76.07.9 41110,17 Погашен отложенный НДС по ар. обязательствам
    Дт. 68.02 Кт. 19.04 41110,17 Принят НДС к вычету
    Дт. 76.01.2 Кт. 91.01 269500 Скидка учтена в доходах
    Дт. 91.02 Кт. 68.02 41110,17 Восстановлен НДС по скидке (пп.6 п.3 ст.170 НК РФ)
    Внереализационный доход Вы должны были признать в момент получения уведомления о предоставлении скидки 2015 году. Расходы должны были быть признаны по закрытии месяца, после начисления амортизации и признания лизингового платежа. Возможно, что в результате проведения операции также не образуется недоимки по налогу на прибыль, но это нужно отрабатывать на примере, принимая во внимание правила исправления в НУ и БУ. Попробуйте воспроизвести ситуацию на копии базы и посмотреть, можно ли не вносить лишние проводки в НУ и не сдавать уточненную декларацию за 2015 год.
    В бухгалтерском учете, так как баланс за 2015 год уже утвержден, по правилам ПБУ 22/2010, исправление ошибок за предшествующий период необходимо произвести в текущем периоде с использованием 84 счета (пп.1 п.9 ПБУ 22/2010).

    • Avatar

      020177.77 Окт 17 2017 - 09:24

      Добрый день, спасибо за ответ. Мы впервые столкнулись со скидкой, поэтому не знали как ее провести, нам с лизинговой компании пришло письмо, что мы можем эту скидку либо не учитывать в своем учете, либо отразить ее во внереализационнных доходах/расходах (письмо прилагается). Мы воспользовались первым вариантом, поэтому сейчас у нас такая ситуация. А теперь по окончании договора лизинга, т.е. в текущем году, мы можем на основании уведомления ее сторнировать бух. справкой, чтобы не сдавать уточненки?? Нам же и сч/фактура приходила на субсидию, ее мы также нигде не учитывали, как нам сейчас ее провести?? И по поводу выкупной стоимости вы не ответили, как нам оприходовать это ОС?? Нас проконсультировали, что мы можем принять к учету как новое ОС на сумму 1000 и амортизировать в теч. предполагаемого срока использования (т.е. принять на баланс за 1000 и амортизировать, допустим 5 лет, эту 1000???), либо в составе материалов и списать единовременно при отпуске в эксплуатацию (Дебет 10 Кредит 60, Дебет 20 Кредит 10). При необходимости контроль списанного малоценного основного средства можно организовать на забалансовом счете. Совсем ничего не поняла я из этого и документы “выкуп предмета лизинга” совсем не делать?? Как ОС перейдет со сч. 01.03 (на котором у нас оно висит сейчас) на сч. 01???? Что-то я совсем запуталась…

    • Avatar

      020177.77 Окт 17 2017 - 09:36

      Что-то письмо не прикрепляется, вот выдержка: “1-й вариант – субсидию не учитывать у себя в бухгалтерском и налоговом учете вообще, т.к. субсидия предоставляется как скидка в стоимости лизинговых услуг и перечисляется на р/с Лизингодателя” и 2-й вариант учитывать в составе внереализационных доходов/расходов. Может нам надо было на основании уведомления, т.к. мы выбрали 1-й вариант, уменьшить сумму лизинговых обязательств на сч. 76.07.1 на сумму этой субсидии??? И, как я уже написала в ответе выше, можем мы ее сейчас сторнировать??

      • Avatar

        Татьяна Босых Профбух8 Окт 17 2017 - 17:25

        Лариса, я не встречала рекомендаций экспертов не учитывать субсидию в учете. В письме Минфина РФ от 10.08.15 № 03-03-06/1/46070, от 31.07.15 №03-07-11/44511 четко рекомендовано как вести учет субсидии. Лизинговая компания, когда давала Вам рекомендации как учесть субсидию, ссылалась на законодательство, письма Минфина и т.д.?
        В рамках ПРОФКЛУБа с 01 августа 2017 мы даём ответы ТОЛЬКО по программе 1С:Бухгалтерия 3.0. По вопросам ведения учета мы высказываем свое профессиональное суждение. Поэтому тут уже с учетом всех факторов на ваше профессиональное усмотрение принимаете решение. При принятии окончательного решения по отражению вышеуказанных операций в БУ и НУ рекомендуется получить заключение аудиторов или обратиться с письменным запросом в ИФНС по месту регистрации организации.

        • Avatar

          020177.77 Окт 18 2017 - 13:29

          Здравствуйте, по поводу субсидии я поняла, а по поводу оприходования ОС за 1000 рублей так и не ответили… Как это правильно сделать??

          • Avatar

            Татьяна Босых Профбух8 Окт 19 2017 - 17:37

            Добрый день, Лариса.
            Как приходовать как ОС или сразу учесть в расходы решать Вам. А стоимость в любом случае будет 1000 без учета субсидии.

            • Avatar

              020177.77 Окт 20 2017 - 13:48

              т.е. если я его оприходую как ОС за 1000 руб., амортизация будет начисляться оставшиеся 5 лет (к примеру) по 16 руб. в месяц? А как мне его убрать со сч. 01.03, у меня там висит дебетовое сальдо по покупной стоимости за минусом амортизации (02.03)??? Я уже совсем ничего не понимаю…..

              • Avatar

                Татьяна Босых Профбух8 Окт 22 2017 - 11:55

                Добрый день, Лариса.
                По окончанию договора лизинга, если у Вас предусмотрена выкупная стоимость, необходимо оформить документ Выкуп предмета лизинга.
                У Вас выкупная стоимость менее 40 000 руб., следовательно затраты на выкуп предмета лизинга подлежат единовременному учету в составе материальных расходов (пп. 3 п. 1 ст. 254 НК РФ)