Добрый день!
Организация на УСНО (объект: доходы-расходы). Арендуем помещение для складских и производственных нужд. Помещение БЧО. Поскольку ставка аренды невысокая, отделочные работы лежат на нас, как арендаторе.
Подскажите, я правильно понимаю, что затраты на ремонт и отделочные работы (по смете около 1 миллиона руб.) правильнее учесть как затраты на капитальное вложение в арендованное имущество?
Как в таком случае отразить накопление затрат и ввод такого объекта в эксплуатацию в программе 1С Бухгалтерия ред. 3.0?
Заранее большое спасибо!
Алина.
Оцените, пожалуйста, данный вопрос:
Казакова Лариса Profbuh8.ru Сен 11 2017 - 09:25
Добрый день, Алина!
В данном случае мы не обсуждаем, насколько правильно Вы квалифицировали проводимые работы, так как не консультируем по вопросам налогообложения и бухгалтерского учета. Если Вы считаете, что ваши ремонтные работы можно расценить как модернизацию объекта ОС, то, на основании пп.1 п.1 ст.346.16 НК РФ, п.1 с.256, п.1 ст.258 НК РФ организация имеет право признать в расходах стоимость неотделимых улучшений, с учетом положений п. 3 и 4 ст. 346.16 НК.
Учет расходов по таким работам лучше собирать на счете 08.03 “Строительство объектов основных средств”. Для сбора затрат на ремонтные работы и материалы рекомендую использовать инструментарий, предусмотренный для сборки ОС из комплектующих. Как действовать, подробно рассмотрено в статье:https://profbuh8.ru/2016/07/kak-v-1s-8-3-sobrat-osnovnoe-sredstvo-iz-komplektuyushhih/. Не смотря на то, что речь в ней идет о сборке оборудования, для Вашего случая порядок действий и используемые документы почти все подойдут. Обращу только Ваше внимание, что документ поступления материалов выбирайте Поступление – Товары, услуги, комиссия. Счет учета поступивших материалов не 07, как для комплектующих оборудования, а 10.08 “Строительные материалы”. Принятие к учету сформированного объекта ОС (неотделимых улучшений) производится в обычном порядке.