В 1С 7.7 в 2016 году был принят приобретен и прняти к учету Товарный знак.Далее после переноса остатков в Бухгалтерию 3.0
на 04 счете сформировалась остаточная стоимость Товарного знака в размере 5000 рублей.1 апреля 2017 года была продлена лицензия на 10 лет и увеличена стоимость тов.знака на 20000 руб.Каким документом можно оформить эту операцию, чтобы правильно начислялась амортизация?
Оцените, пожалуйста, данный вопрос:
Светлана Добья Profbuh8.ru Июл 18 2017 - 12:23
Добрый день, Ольга.
1. Лицензия на товарный знак – это нематериальный актив.
2. НМА принимается к учету по фактической стоимости, которая не подлежит изменению, кроме обесценения и переоценки (п. 6 ПБУ 14/2007, п. 16 ПБУ 14/2007).
3. Продление лицензии не попадает под п.16 ПБУ 14/2007, а значит не увеличивает стоимость НМА.
4. Расходы на продление лицензии товарного знака признаются в том отчетном периоде, в котором они имели место с учетом принципа равномерности (п.18, п.19 ПБУ 10/99 для БУ и п.1 ст.272 НК РФ – НУ) в вашем случае признаются в течении 10 лет равными частями на последний день отчетного периода (пп. 3 п. 7 ст. 272 НК РФ).
Поэтому вы можете учесть расходы на продление лицензии на 97 счете
Дт97 Кт60
Оформить можете документом “Поступление (акт, накладная)”