Счет 68.04.1

Помогите разобраться с сч 68.04.1. Как правильно сверить обороты по счеты с декларацией по прибыли? У меня получается, что начислено меньше чем в декларации. Пени и штрафе я делаю операцию в ручную на Дт 99.09.


Оцените, пожалуйста, данный вопрос:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

r1 Анализ счета 68.04.1 r2 r9 r1 ОСВ 68.04.1 до 10.07.2017. ОСВ 68.04.1 за 1кв. ОСВ 68.04.1 за полугодие. прибыль 1кв прибыль полугодие стр 280-300 стр180-230 Банковские выписки 00 Банковские выписки

Размещено пользователем:
Author

vshishkina13

Все комментарии (30)
  • Avatar

    vshishkina13 Июл 28 2017 - 00:58

    Исправления нужно вносить теми же датами, что и платежи 04.05.2016 и 18.07.2016 или можно сделать 30 июня 2017г.?

  • Avatar

    vshishkina13 Июл 26 2017 - 15:49

    Я вообще ничего не понимаю, такое впечатление, что мы разговариваем о разных вещах. Декларацию я проверила как в раздатке – все нормально. Налог к уплате должен сойтись с счетом 68 и вот здесь проблема.

    • Avatar

      Ирина Шаврова Profbuh8.ru Июл 26 2017 - 16:48

      Да, поняла Вас. В общем случае:
      – Дт 68.04 – авансы начисленные;
      – Кт 68.04 – налог;
      – остаток – сумма к уменьшению строки 280 и 281

      PS: высылайте скрины по Декларации, чтобы были видны строки 220, 190, 280, 300, 270 и данные по 68.04.1
      Возможно, у Вас все правильно, покажите свои данные, я смоделирую пример в тестовой базе и напишу результат по проверке.

      • Avatar

        vshishkina13 Июл 26 2017 - 17:12

        Высылаю сканы.

        Банковские выписки

      • Avatar

        vshishkina13 Июл 26 2017 - 17:15

        стр 180-230

        стр180-230

      • Avatar

        vshishkina13 Июл 26 2017 - 17:15

        стр 280-300

        стр 280-300

      • Avatar

        vshishkina13 Июл 26 2017 - 17:15

        прибыль полугодие

        прибыль полугодие

      • Avatar

        vshishkina13 Июл 26 2017 - 17:16

        прибыль 1кв

        прибыль 1кв

      • Avatar

        vshishkina13 Июл 26 2017 - 17:17

        ОСВ 68 полугодие

        ОСВ 68.04.1 за полугодие.

      • Avatar

        vshishkina13 Июл 26 2017 - 17:17

        ОСВ 1кв

        ОСВ 68.04.1 за 1кв.

      • Avatar

        vshishkina13 Июл 26 2017 - 17:18

        ОСВ 68 по 10.07.2017

        ОСВ 68.04.1 до 10.07.2017.

        • Avatar

          Ирина Шаврова Profbuh8.ru Июл 27 2017 - 00:32

          Посмотрела Ваши скрины, Виктория.
          Смотрите, как бы я проверяла лист 2 полностью.

          1. Анализируем (180 стр.) это Оборот Кт 99.01.01 в Анализе счета 68.04.1 за полугодие (группировка по субсчетам, видам платежей в бюджет, уровням бюджетов)
          Сформируйте, у Вас наверняка там будет общая сумма 10114,00 (стр. 180) и отдельно по бюджетам:
          стр. 190 ФБ = 1517,00
          стр. 200 РБ = 8597,00
          Сделайте Справку-расчет по налогу на Прибыль, установив в настройках в закладке Показатели “НУ” за полугодие. Посмотрите рассчитанную прибыль, она совпадет с данными Анализа счета 68.04.1 по Обороту Кт 99.01.1
          Обратите внимание, что там не будет данных по суммам пени, штрафов и т.д. Они в налоге на Прибыль не учитываются, как я писала.

          2. Строка 210 – у Вас все хорошо: это Дт 68.04.1 по виду платежей в бюджет “Налог/взносы Начислено/уплачено”:
          15000 = 24609,00 – 9609,00 Т.е. Дт 68.04.1 полугодия – Дт 68.04.1 1 кв.
          Соответственно отсюда рассчитываются стр. 220 и 230:
          стр.220 (ФБ): 3211,00 – 961,00 = 2250,00
          стр.230 (РБ): 21398 – 8648,00 = 12750,00

          3. Отсюда уже ФБ стр. 280 = стр. 220 – стр. 190 = 2250,00 – 1517,00 = 733,00
          Отсюда уже РБ стр. 281 = стр. 230 – стр. 200 = 12750,00 – 8597,00 = 4153,00
          Это также Вы можете увидеть в строке Конечное сальдо Кт в Анализе счета 68.04.1 за полугодие (группировка по субсчетам, видам платежей в бюджет, уровням бюджетов)
          Должно совпасть.)

          На рубль-два при заполнении суммы могут “гулять” из-за округлений, это часто бывает.
          Тут не нужно пугаться. Принцип проверки тот, что я написала.
          Я не видела у Вас отчета Анализ по счету 68.04.1 за полугодие, Вы это сами посмотрите.

          Я могу только показать на своих данных

          1. 180 строка

          r1

          • Avatar

            Ирина Шаврова Profbuh8.ru Июл 27 2017 - 00:33

            Справка-расчет Налога на Прибыль (НУ)

            r9

          • Avatar

            Ирина Шаврова Profbuh8.ru Июл 27 2017 - 00:34

            2. Строки 270-271/280-281

            r2

          • Avatar

            Ирина Шаврова Profbuh8.ru Июл 27 2017 - 00:40

            Это самые основные моменты. Дальше не рассматриваю, хотела здесь показать именно работу с Анализом счета 68.04.1

          • Avatar

            vshishkina13 Июл 27 2017 - 12:31

            Я посмотрела по Вашей инструкции вроде все в порядке, но суммы к уменьшению нет в анализе счета 68. Высылаю скан.

            • Avatar

              Ирина Шаврова Profbuh8.ru Июл 27 2017 - 15:36

              Да, у меня в тестовой базе прошли только начисления, и поэтому оказалось чисто кредитовое конечное сальдо.)
              У Вас выплаты были, тогда вычисляете чистый оборот Дт по 2 кв. и отнимаете Оборот Кт полугодия – это будет остаток к уменьшению по строчкам 280, 281.
              По ФБ будет оборот Дт 2 кв. (3211-961) и Оборот Кт за полугодие (1517): 2250,00 – 1517,00 = 733,00

              Тут главное разобраться в строчках 180-200 и 210-230 и проверить их, остальное программа просто арифметически закроет с участием данных этих строк.

              • Avatar

                vshishkina13 Июл 27 2017 - 15:59

                Если, я правильно поняла, то суммы 733,00 и 4153,00 в анализе счета 68 я не увижу, только методом расчета.

                • Avatar

                  Ирина Шаврова Profbuh8.ru Июл 27 2017 - 16:07

                  Да, все верно.

                  • Avatar

                    vshishkina13 Июл 27 2017 - 16:27

                    Ирина, спасибо за разъяснения. У меня есть еще вопрос по этой теме, только по другой организации. Там ситуация такая.
                    04.05.2016-был платеж 530,38 налог в РБ за 2015г
                    18.07.2016- 3,00 налог в РБ за 2кв. 2016г.
                    За 2016 и2017 год убыток. По акту сверки с ФНС переплата в ФБ-14,35, а в РБ-121,82.
                    Сумма 533,38 в Дт 68 так и идет.
                    Как поправить в ручную, чтобы данные сошлись в ФНС?

                  • Avatar

                    Ирина Шаврова Profbuh8.ru Июл 27 2017 - 23:41

                    Знаете, Виктория, здесь очень неприятная ситуация. Именно в реализации исправлений в 1С.
                    Ольга Шерст замечает в своих семинарах, что после исправлений (доплат, уменьшений по прибыли) и внесения соответствующих проводок в базу, необходимо заново делать перерасчет регл. операции по налогу на прибыль за соответствующие отчетные периоды и получается, что сдавать уточненку.
                    После этого программа все красиво должна закрыть и данные с ФНС скорее всего сойдутся, если все сделано правильно по доплате и уплатам.
                    Но это опасно делать, потому что “едет” весь учет. :(
                    И есть бухгалтера, которые налог на прибыль начисляют проводками сами, пропуская выполнение этой операции в программе.
                    Они знают данные по остаткам (по сверке ФНС), абсолютно уверены в оборотах по 68.04.1: имеют данные по уплате авансов и рассчитывают налог вручную из этих данных.
                    У меня часть клиентов идет по первому пути: после проводок по доплате, например, перезакрывают отчетный период и сдает уточненку, часть (меньшая) – по второму…

                    Сами разработчики предлагают такую схему: “В случае, если сумма исчисленных авансовых платежей превышает сумму начисленного налога за год, организации необходимо сделать следующие записи (обобщенно):
                    1. Дебет 99 Кредит 68, субсчет “Расчеты по налогу на прибыль” – начислены авансовые платежи за соответствующие отчетные периоды;
                    2. Дебет 68, субсчет “Расчеты по налогу на прибыль” Кредит 51 – перечислены авансовые платежи за соответствующие отчетные периоды;
                    3. Дебет 68, субсчет “Расчеты по налогу на прибыль” Кредит 99 – скорректирован налог на прибыль по итогам налогового периода”.

                    Т.е. если Вы что-то доплачивали в ФНС: Дебет 68, субсчет “Расчеты по налогу на прибыль” Кредит 51, то должны были скорректировать и проводку Дебет 68, субсчет “Расчеты по налогу на прибыль” Кредит 99 на эту доплату.
                    Правда, если не перезакрывать отчетный период, то следующий расчет налога на прибыль может быть искажен. Но попробовать все-таки можно. В копии базы.

  • Avatar

    Ирина Шаврова Profbuh8.ru Июл 26 2017 - 14:49

    Да, все верно. Штрафы и пени начисленные за нарушение налогового законодательства при определении налоговой базы по налогу на прибыль не учитываются (п.2 ст.270 НК РФ), в программе отражаются при помощи документа “Операции, введенные вручную” проводка – Дт 99.09 Кт. 68 (69).
    —-
    PS: Есть и другое мнение, что суммы пеней и штрафов можно признать в качестве расхода, (Приложение к Письму Минфина России от 28.12.2016 N 07-04-09/78875). Если Вы выберите этот вариант, то тогда проводка Дт 91.2 Кт 69(68)

    По проверке строк Декларации можно пользоваться отчетом “Анализ учета по налогу на Прибыль” (раздел Отчеты), если выставите галочку Документы, то он покажет Вам и документы, что формируют суммы в отчет.
    И конечно Вам в помощь отчет “Справка-расчет” по налогу на Прибыль (раздел Операции). Там все очень подробно построчно показывается, что включается в Прибыль.

    Ольга Шерст проводила семинар и давала раздатки по сверке данных по налогу на Прибыль по счетам учета НУ.
    Выслала их Вам на email

    Если Вам интересно, то более полную информации по проверке Ольга дает в своем семинаре: [Прибыль – 1 пол.2017] Запись онлайн семинара от 18.07.2017 г
    https://profbuh8.ru/2017/07/priblq/

    Вы можете его заказать.

    00

    • Avatar

      vshishkina13 Июл 26 2017 - 15:27

      За полугодие у меня налог получился к уменьшению. и эти цыфры не сходятся с счетом 68.04.1.

      • Avatar

        Ирина Шаврова Profbuh8.ru Июл 26 2017 - 15:40

        Налог на прибыль работает со счетами 90, 91, 99 В переданной раздатке все очень подробно по счетам и строкам Декларации.

        Вы обратили внимание, что я писала, что 68 счет не войдет в декларацию по пеням и штрафам, он не учитывается в НУ? Вот дословно, цитирую: “при расчете налога на прибыль не учитываются расходы в виде штрафов и других санкций, которые взимают контролирующие государственные организации (п. 2 ст. 270 НК РФ)”.
        Поэтому разница закономерна.

        В Отчете о финансовых результатах сумму штрафа отражают в строке 2460 «Прочее». В балансе эта сумма будет участвовать в формировании строки 1370 (п. 83 Положения по ведению бухгалтерского учета и отчетности)