аренда 2

Добрый день! Корректно ли я отражаю операцию аренды помещения? Мы арендуем помещение и платим сумму аренды в начале года за весь срок аренды (до конца года). При проведении банковской выписки я выбираю прочее списание и выбираю счет 76,01,9 – далее заполняю справочник РБП в соответствии с договором, списывание происходит ежемесячно при закрытии месяца на 26 прочие расходы , вид актива в балансе – дебиторская задолженность, вид для НУ Прочие. Или же это не корректные проводки получаются и нужно использовать 97 счет или же ежемесячно вручную списывать с 76,5 (60) на 26 счет сумму приходящуюся на этот период?


Оцените, пожалуйста, данный вопрос:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Размещено пользователем:
Author

olga4088

Все комментарии (13)
  • Avatar

    Светлана Добья Profbuh8.ru Июл 27 2017 - 13:09

    Добрый день, Ольга.
    1. Использование счета 76.01.9 для отражение аренды не предусмотрено. На данном счете отражаются расходы по страхованию, например КАСКО.
    2. Расходы принимаются в том отчетном периоде, в котором они имели место, вне зависимости от их оплаты (п.1 ст.272 НК РФ). Поэтому ваш платеж в начале срока аренды учитывается как предоплата.

    Расходы на аренду оформляются документом “Поступление (акт, накладная)” – Дт26,44,20 Кт76(60) – если вам предоставляют акты, то оформляете именно этим документом.
    Если актов нет – оформляйте документом “Операция, введенная вручную”.
    Но с другой стороны использование 76.01.9 удобно, не нужно ежемесячно вводить ручную проводку. Настроили вы его правильно.
    Но согласно Инструкции по применению плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденной приказом Минфина России от 31.10.2000 №94н счет 76.01 использовать для аренды не корректно.

    • Avatar

      olga4088 Июл 27 2017 - 13:18

      Светлана, добрый день! Значит проводки и через 97 счет тоже будут не корректны, я правильно поняла? Единственно правильным будет проводить – операция введённая вручную на конец каждого месяца, верно?

      • Avatar

        Светлана Добья Profbuh8.ru Июл 27 2017 - 13:25

        Ольга, если вам дали АКТ на аренду в начале срока, то использование 97 счета оправдано – расходы принимаются на последнее число отчетного периода с учетом принципа равномерности (п.1 ст.272 НК РФ).

        • Avatar

          olga4088 Июл 27 2017 - 16:19

          Да, акт приема-передачи есть, я же могу его принять, верно? Светлана, подскажите мне тогда, оплату данной операции в статье ДДС, правильно будет выбрать – Арендные платежи, роялти, лицензионные платежи, гонорары, комиссионные и иные аналогичные платежи или эта статья предусматривает только получение за аренду и в моем случае нужно выбрать статью ДДС – Прочие платежи по текущим операциям? Заранее спасибо

          • Avatar

            Светлана Добья Profbuh8.ru Июл 28 2017 - 04:09

            Доброе утро, Ольга.
            Акт приема передачи является первичным документом для проводки 001.
            Я имела ввиду акт именно на услуги аренды

            • Avatar

              olga4088 Июл 28 2017 - 15:20

              Да, действительно – Акт об оказании услуг, не верно написала, спасибо

            • Avatar

              olga4088 Июл 28 2017 - 15:24

              А если такого акта нет, то я могу ссылаясь на Договор аренды сделать такие проводки? Потому как в моем случае он не верно оформлен арендодателем, выставлен датой окончания договора аренды, мои доводы о не правильном ведение б/у и н/у он не принимает и акт перевыставлять не собирается. Ситуация грустная.

              • Avatar

                Светлана Добья Profbuh8.ru Июл 28 2017 - 19:12

                Добрый вечер, Ольга.
                Если договором аренды не предусмотрено ежемесячное подписание актов выполненных работ, то подтверждением фактического осуществления расходов могут являться:
                • договор аренды ТС;
                • акт приемки-передачи ТС;
                Поэтому можете учитывать ежемесячно на последний день отчетного периода.

                • Avatar

                  olga4088 Июл 28 2017 - 21:05

                  Светлана, спасибо большое, все поняла !

                  • Avatar

                    Светлана Добья Profbuh8.ru Июл 29 2017 - 18:37

                    Добрый вечер.
                    Ольга, всегда пожалуйста!
                    Рады Вам помочь!

          • Avatar

            Светлана Добья Profbuh8.ru Июл 28 2017 - 04:42

            Насчет статьи ДДС устанавливайте “Оплата товаров, работ, услуг, сырья и иных оборотных активов” если относится к основной деятельности и “Прочие платежи по текущим операциям” если относится не к основной деятельности.
            “Арендные платежи, роялти, лицензионные платежи, гонорары, комиссионные и иные аналогичные платежи” относится к поступившим арендным платежам (Приказ Минфина РФ от 02.02.2011 N 11н “Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету “Отчет о движении денежных средств” (ПБУ 23/2011)” и приложение 4 Приказа Минфина России от 02.07.2010 N 66н “О формах бухгалтерской отчетности организаций”

            • Avatar

              olga4088 Июл 28 2017 - 15:24

              Светлана, спасибо большое за разъяснения!!!!

              • Avatar

                Светлана Добья Profbuh8.ru Июл 28 2017 - 19:13

                Ольга, всегда пожалуйста.