Добрый день! Подскажите, пожалуйста как правильно списать расходы по оплате использования программы Диадок (тарифный план 200 документов). Срок использования программой не написан, только пакет документов 200шт. Уменьшают ли эти расходы налогооблагаемую базу при УСН 15%, или нет? Как в 1С 8.3 оформить данные услуги.
Оцените, пожалуйста, данный вопрос:
Татьяна Босых Профбух8 Май 11 2017 - 16:09
Добрый день, Наталья.
В налоговом учете Вы можете учесть расходы на программное обеспечение единовременно после установки ПО на компьютер и оплаты (пп. 2.1, 19 п. 1 ст. 346.16 НК РФ).
В бухгалтерском учете данные расходы списываются на затраты равномерно в течении срока действия лицензионного договора. Если вы имеете право вести упрощенный бухгалтерский учет , то можете списывать затраты на программное обеспечение в бухгалтерском учете единовременно на расходы по обычным видам деятельности (п. 3.1 ПБУ 14/2007, Информационное сообщение Минфина от 24.06.2016 N ИС-учет-3).
Если срок использования ПО не указан, то за период использования программного обеспечения принимается срок действия договора на приобретение. Если и срок договора не указан, тогда срок устанавливается на основании п. 4 ст. 1235 ГК РФ — 5 лет.
В программе данная услуга оформляется документом Поступление (акты, накладные). Счет учета – 97.21, указываем аналитику, Расходы НУ – Не принимаются.
Для списания затрат в налоговом учете единовременно необходимо внести вручную запись в регистр Книга учета доходов и расходов (разделI), с помощью документа Запись книги доходов и расходов УСН.
Раздел – Операции — УСН.