В сентябре 15 г. нами (ООО на ОСНО) был заключен договор лизинга на приобретение ТС. В апреле 16 г. данное ТС попадает в аварию. Согласно экспертному заключению СК стоимость восстановительного ремонта застрахованного ТС превышает 70% от его действительной стоимости, т.е. является конструктивной гибелью автомобиля. При этом условии нам предложили 2 варианта:
1. Передать годные остатки ТС в СК, тогда стоимость страхового возмещения составит 1 637 827,00
2. Если остатки остаются у страхователя, то сумма страхового возмещения за вычетом годных остатков (666 000) 764 314,32.
Мы выбрали 2 вариант и выкупили у лизингодателя эти годные остатки за 666 000 (предъявленные документы: тов. накладная, сч/фактура, в наименовании указано “материалы от списания ТС”). В дальнейшем данное ТС было нами отремонтировано и поставлено на учет в ГИБДД. Как нам правильно все эти операции отразить в 1С, из чего будет складываться первоначальная стоимость ТС, куда денутся оставшиеся платежи с 76 счета, как поставить его на учет (как новое ОС или после кап. ремонта) и т.д.? Просьба написать все проводки в 1С (8.3, конф. (3.0.48.21) от начали и до конца. Заранее благодарим.
Оцените, пожалуйста, данный вопрос:
020177.77 Мар 29 2017 - 15:00
Добрый день,
почти все так, но, годные остатки не переданы лизингодателю, а выкуплены нами (лизингополучателем) по оценочной стоимости страховщиков в сумме 666000, мы их оприходовали на 10.5 (в документе указано “материалы от списания ТС”), в дальнейшем сделали документ “передача оборудования в монтаж” подтянули что было на 10.5 и создали новое ОС со стоимостью 564406,78 (666000 минус НДС), не знаю насколько это верно. Далее на 76.07.1 по кредиту у нас висит сумма 1195152 (лизинговые платежи, которые мы должны были выплатить), а по дебету 76.07.9 182311 (сумма НДС с не выплаченных лизинговых платежей), как нам их закрыть, можно проводки по Д и К с указанием наших сумм….)))
К договору лизинга делается доп. соглашение следующего содержания:
1. Лизингодатель как выгодоприобретатель получил на р/с страховое возмещение в р-ре 764 314 руб.
2. Стоимость реализованных годных остатков лизингополучателю (нам) 666 000 руб.
3. Сумма остатка задолженности лизингополучателя по договору лизинга составляет 852 604 (1 972 654 (лизинговые платежи всего) – 1 120 050 (то что мы уплатили до наступления страхового случая))
4. Стороны пришли к соглашению уменьшить сумму остатка задолженности лизингополучателя по договору лизинга на сумму % по кредиту, учтенную в составе лизинговых платежей в р-ре 44 571 руб. (как нам в 1С уменьшить нашу задолженность на эту сумму??????? Лизингодатель предлагает нам начислить эту сумму как внереализационные доходы, как нам это сделать, какими проводками и каким документом??????)
5. Т.о. сумма остатка задолженности лизингополучателя по договору лизинга = 808 033 руб.(852 604 – 44 571)
6. Убытки лизингодателя полностью погашаются за счет суммы страхового возмещения
7. Т.о. сумма возмещаемых убытков лизингополучателя по договору составляет 622 281 (666 000 – 43 719 (эту сумму мы перечисляли на р/с лизингодателя))
8. Сумма возмещаемых убытков подлежит перечислению лизингополучателю и состоит из:
– авансовых платежей в р-ре 342 548 (эта сумма у нас есть, разница между платежами и выставленными сч/ф на лизинговый платеж лизингодателем)
– страхового возмещения 279 733 (эту сумму нам где взять, чтобы провести в/зачет?????? предлагают начислить как внереализационный доход, тот же вопрос, как????)
Далее лизингодатель делает взаимозачет между суммами, которых у нас фактически нет, помогите пожалуйста, совсем мы запутались, стопор полнейший…