Добрый день.
Работаем в программе 1С Бухгалтерия ред. 3.0(3.0.44.204).
Есть лизинговое имущество — автомобиль (мы являемся лизингополучателем и объект находится у нас на балансе).
Возникла ситуация:
Автомобиль застрахован КАСКО, попадает в аварию. Признана «полная гибель». Лизингодатель получает страховое возмещение в сумме 582682,5 руб и возвращает нам 357731,21 — разницу между страховым возмещением и остатком лизинговых платежей — 224948,29.
Возникает вопрос:
Как нам правильно отразить в учете:
- Расторжение договора лизинга в 1С 8.3 с полным закрытием взаиморасчетов.
- Как снять с баланса автомобиль?
Передать страховой компании или списать на затраты?
И как, не потерять данные по амортизацию.
Оцените, пожалуйста, данный вопрос:
Татьяна Босых Профбух8 Дек 17 2016 - 19:52
Добрый день.
Мы консультируем по программным продуктам фирмы 1С. По вопросам законодательства я высказываю лишь свое мнение.
Вопрос лизинга очень сложен и здесь много зависит от того как у Вас оформлен договор.
Вопрос 1: Передать автомобиль страховой компании или списать на затраты?
Ответ на вопрос зависит от того, что прописано в договоре КАСКО.
В случае утраты, гибели застрахованного имущества страхователь, выгодоприобретатель вправе отказаться от своих прав на него в пользу страховщика в целях получения от него страховой выплаты (страхового возмещения) в размере полной страховой суммы.(п. 5 ст. 10 Закона РФ от 27.11.1992 N 4015-1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации»).
Вопрос 2: Как снять с баланса автомобиль?
Так как утрата предмета лизинга или утрата предметом лизинга своих функций по вине лизингополучателя не освобождает лизингополучателя от обязательств по договору лизинга, если договором лизинга не установлено иное(ст. 26 Закона о лизинге).
Вопрос о расторжении договора в следствии утраты предмета лизинга, порядок уплаты лизинговых платежей и порядок ответственности лизингополучателя должен быть прописан в договоре лизинга в соответствии с положениями статей 22, 26 закона о лизинге. Либо составляется доп. соглашение к договору лизинга.
Для списания автомобиля с учета сначала надо в программе оформить документ «Выкуп предметов лизинга». Затем оформить документ «Списание ОС».
Вопрос: И как, не потерять данные по амортизацию.
Начисление амортизации прекращается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, когда произошло полное списание стоимости объекта амортизируемого имущества либо когда данный объект выбыл из состава амортизируемого имущества налогоплательщика по любым основаниям.(п. 5 ст. 259.1 НК РФ, Письмо Минфина России от 21.07.2010 №03-03-06/1/468).
У нас есть специальный мастер-класс №2 по лизингу: http://www.profbuh8.ru/new-mk2015/#mk2.
И семинар «Аренда и лизинг: сложности бухгалтерского учета и налогообложения» http://www.profbuh8.ru/2016/07/zapis-seminara-ot-14-07-2016/
Вы так же можете обратиться за помощью к аудиторам.