Система управления рисками (СУР) АСК НДС-2 — последние новости

Согласно приказу ФНС от 02.03.2016 г. № ММВ-7-15/113 в 2016 году в промышленную эксплуатацию налоговые службы ввели программный комплекс Система управления рисками автоматизированная система контроля «СУР АСК НДС-2».

Как работает СУР АСК НДС-2?

«СУР АСК НДС-2» — система налоговой службы проверяет не только декларации по НДС, но и разделяет налогоплательщиков–юридических лиц на группы налогового риска, присваивая цветовые маркеры, которые будут использоваться при различных видах налогового контроля. Предусмотрены группы с высоким, средним и низким налоговым риском.

Разделение по группам производится по каждой организации. Оценка выполняется по разным факторам:

  • Информация о работе с «черными» фирмами на основе представленных деклараций по НДС, даже если это не прямая связь;
  • Сведения по данным в отчетности, уплате налогов и др.;

Что означает попадание в одну из групп?

Если организацию определили в группу:

  • С высоким налоговым риском, это означает, что выездная проверка практически неизбежна. То есть организация попадает в группу нарушителей налогового законодательства, так как заподозрили в участии в схемах с «черными» компаниями или платите минимальные налоги или вообще их не платите;
  • Со средним налоговым риском — выездная проверка вероятна, но в плановом режиме;
  • С низким налоговым риском — вероятность выездной проверки минимальна. В эту группу попадают те организации, которые ведут реальную хозяйственную деятельность, своевременно и в полном объеме оплачивают все налоги.

Нововведение в 2016 году в части налоговых проверок

Вместе с тем в 2016 году обновились правила проведения проверок, о которых нужно знать каждому налогоплательщику.

Вышел закон от 01.05.2016 № 130-ФЗ и вступил в силу со 02.06.2016 года. Речь идет о п. 6 ст.88 НК РФ, согласно которому налоговые органы получили право при камеральной проверке требовать у налогоплательщика – организации или у налогоплательщика – ИП представить в течение 5 дней необходимые пояснения об операциях или имуществе, по которым применены налоговые льготы. Ранее в силу этой нормы можно было истребовать только подтверждающие льготу документы.

Иными словами налоговые органы при проведении налогового контроля, включая камеральные проверки, имеют право затребовать не только документы, подтверждающие сам факт льготы, но и также документы раскрывающие льготные операции или наличие льготного имущества. Это резко увеличивает потенциальный объем документов, который могут запрашивать в рамках камеральной проверки.
Подробнее об этом рассказывает Климова Марина Аркадьевна в видео ниже:

Об изменениях в налоговых проверках — Смотреть краткое видео >>

В итоге нововведений риск проверок и доначислений резко увеличивается. Статистика за 2016 год на сайте ФНС подтверждает это: начисления по итогам камеральных проверок выросли на 85%, а выездных — на 35%.

В сложившейся ситуации бухгалтеру необходимо иметь и знать четкий алгоритм действий при камеральных и выездных проверках.

Что проверяют налоговые органы с помощью АСК НДС-2 и где границы их полномочий?

Как часто Вашу компанию могут проверять и требовать пояснения, документы, приглашать «не ковер» в налоговую инспекцию? Есть ли какие стандартные процедуры или налоговый контроль это полностью творческий процесс каждого из инспекторов? Обновленные правила проведения камеральных проверок в 2017 году.

Чтобы помочь Вам ответить на все эти вопросы мы проводим онлайн-семинар «50 Оттенков налогового контроля и выездные/камеральные проверки».


Поставьте вашу оценку этой статье:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...