Оплата от покупателя по нескольким договорам

Поступление оплаты от покупателя оформляется документом Поступление на расчетный счет – вид операции Оплата от покупателя.

ПОШАГОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ

ШАГ 1

СОЗДАНИЕ ДОКУМЕНТА «ПОСТУПЛЕНИЕ НА РАСЧЕТНЫЙ СЧЕТ» И ЗАПОЛНЕНИЕ ШАПКИ

 

Создание документа – меню Банк Банковские выписки кнопка «Добавить» – выбор документа Поступление на расчетный счет – вид операции Оплата от покупателя.

 

  • Галочку ставим в поле Список – форма документа меняется – можно внести информацию об оплате по нескольким договорам в одном документе.

C:\Users\roma\AppData\Local\Temp\SNAGHTMLd24820f.PNG

Рис. 411

ШАГ 3

РЕЗУЛЬТАТ ПРОВЕДЕНИЯ ДОКУМЕНТА – КНОПКА 02 Проводки

  • Кнопка «Провести» 01 Провести;
  • Кнопка «Результат проведения документа» 02 Проводки (Рис. 412)

 

Рис. 412

При проведении документа сформированы проводки по кредиту счета 62.02 «Расчеты по авансам полученным» – отражен аванс, полученный от покупателям по разным договорам.

 

ШАГ 4

ПРОВЕРКА ВЗАИМОРАСЧЕТОВ С ПОКУПАТЕЛЕМ

 

Формирование ОСВ по счету 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» (Рис. 413):

  • Меню Отчеты – Оборотно-сальдовая ведомость по счету;
  • Строка Счет – 62 счет;
  • Строка Период – период формирования отчета;
  • Раздел Настройка – раздел Отбор – Контрагент Архитектурная мастерская Барка;
  • Кнопка «Сформировать отчет».

SNAGHTMLd89b2a

Рис. 413

Из оборотно-сальдовой ведомости видно, что одинаковое сальдо в размере 400 000рублей отражается по дебету счета 62.01 «Расчеты с покупателями и заказчиками» и по кредиту счета 62.02 «Расчеты по авансам полученным».

Т.е. по одному и тому же поставщику Архитектурная мастерская Барка, по одному и тому же договору Договор на изготовление дизайн-проекта указано развернутое сальдо по субсчетам.

Это НЕ правильно, т.к. в данной ситуации сальдо не должно оставаться на счете.

 

Скорее всего, данная проблема была вызвана различием во времени проведении документов. Посмотрим, в какой последовательности должны были быть проведены документы:

  • документ Поступление на расчетный счет на сумму 400 000руб. от 27.01.2012г.;
  • документ Реализация товаров и услуг на сумму 400 000руб. от 14.02.2012г.

Т.е. по времени первой идет операция по списанию денежных средств и проводка, сформированная этим документом, является корректной: Дт 51 Кт 62.02 – отражен аванс от покупателя;

Проводки, сделанные в документе Реализация товаров и услуг Дт 62.01 Кт 90.01.1 и Дт 90.03 Кт 68.02 являются также корректными.

Но т.к. документ реализации услуг по времени позже документа оплаты, то он должен сформировать еще одну проводку: Дт 62.02 Кт 60.01 – зачета аванса, полученного от покупателя.

Для того, чтобы автоматически сформировалась данная проводка откройте документ Реализация товаров и услуг и перепроведите его.

В результате перепроведения документа сформируется проводка по зачету аванса (Рис. 414).

Рис. 414

После перепроведения документа, еще раз сформируйте Оборотно-сальдовую ведомость по счету 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» – по контрагенту Архитектурная мастерская Барка (Рис. 415).

SNAGHTMLda1883

Рис. 415

Из оборотно-сальдовой ведомости видно, что сальдо по субсчетам к счету 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» по договору Договор на изготовление дизайн-проекта нет и это правильно.


Поставьте вашу оценку этой статье:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Добавить комментарий или вопрос: