Авансовые отчеты в 1С 8.2 – образец заполнения

Рассмотрим образец заполнения авансового отчета в 1С Бухгалтерия 8.2.

ШАГ 1

Создание документа “Авансовый отчет”

Создание документа в 1С 8.2 происходит через меню: Касса – Авансовый отчет – кнопка «Добавить».

Заполнение шапки документа и закладку Авансы (Рис. 295):

  • В строке От – дата авансового отчета;
  • В строке Склад – склад (место хранения), куда поступают приобретенные материалы;
  • На закладке Авансы нажмите на кнопку «Добавить» Добавить;
  • В табличной части выберите расходный кассовый ордер (далее – РКО), по которому был выдан аванс подотчетному лицу. (В нашем примере кассовые операции рассматриваются позже – в модуле «Касса», поэтому после рассмотрения этого блока необходимо будет подкорректировать данный авансовый отчет и выбрать введенный РКО).
  • В строке Назначение укажите назначение выданного аванса.

SNAGHTML6ea3c0a

Рис. 295

ШАГ 2

Заполнения сведений и поступивших товарах

Заполнение закладки 1С Товары (Рис. 296):

  • Введите номенклатуру (материалы). Выберите наименования канцтоваров из справочника «Номенклатура» (при необходимости добавьте), укажите количество, цену, сумму.
  • В графах % НДС, НДС сумма укажите ставку НДС и сумму НДС, если они выделены в первичном документе (документе на оплату).

В нашем образце НДС выделен в кассовом чеке отдельной строкой, но счет-фактура не был получен. Поэтому НДС выделить необходимо, но право на включение его в книгу покупок без наличия счет-фактуры у нас отсутствует. Поэтому НДС по данному авансовому отчету в дальнейшем будет списан на Расходы, не уменьшающие налогооблагаемую базу.

Внимание
  • Когда подотчетное лицо приобретает ТМЦ за наличный расчет, то ему, счет-фактуру продавец составлять не обязан (п. 7 ст. 168 НК РФ), при этом в выданном кассовом чеке может содержаться запись «в том числе НДС».
  • В таком случае, по мнению контролирующих органов, необходимо рассчитать НДС самостоятельно и скорректировать стоимость материалов с учетом НДС.
  • Данный подход налоговиков в 2008г. ВАС РФ признал противоречащим НК РФ (Постановление Президиума ВАС РФ от 13.05.2008г. №17718/07) и указал, что «входной» НДС может быть заявлен к вычету на основании кассового чека.
  • Но, несмотря на это, налоговые органы придерживаются своей точки зрения, и право на вычет по кассовому чеку приходится отстаивать в суде.
  • В графе Поставщик необходимо указать контрагента – поставщика материалов;
  • В разделе Наименование документов, подтверждающих произведенный расход – наименование, номер и дату документа;
  • В графе Счет учета – счет учета материальных ценностей.
  • В графе Счет учета НДС – счет для учета «входного» НДС;
  • В графе Приложение – количество документов и количество листов, прилагаемых к авансовому отчету.

SNAGHTML6ece9a7

Рис. 296

ШАГ 3

Образец проводок по авансовому отчету

  • Проведение документа – кнопка «Провести» 01 Провести;
  • Просмотр проводок – кнопка «Результат проведения документа» 02 Проводки.

Рис. 297

В результате проведения документов проводки сформированы по дебету счета 10.01 «Сырье и материалы», а также по дебету счета 19.03 «НДС по приобретенным материально-производственным запасам», который в дальнейшем будет списан на Расходы, не уменьшающие налогооблагаемую базу.


Поставьте вашу оценку этой статье:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
Добавить комментарий или вопрос:
Все комментарии (2)
  • Avatar

    natauimail Авг 8 2017 - 20:27

    Объясните . Провожу авансовый отчет . Вкладке товары ввожу номенклатуру и поставщиков у которых ы закупали товар . А оплату проставлять тоже нужно что купила у этих поствщиков во вкладке…. Так как я проставила номенклатуру 41 Товары и у кого купили у меня стало больше 2 раза сумма . Что я делаю не так .

    • Avatar

      Ксения Куракова Profbuh8.ru Авг 9 2017 - 11:17

      Добрый день!
      На закладке “Авансы” указывается информация о выданных денежных средствах;
      Закладка “Товары” заполняется если, денежные средства, выданные подотчетному лицу, израсходованы на приобретение товаров;
      Закладка “Оплата” заполняется если, сотрудник деньгами оплачивает какие-либо ранее имеющиеся задолженности организации перед контрагентами, либо выплачивает аванс контрагенту.

      В Вашем случае заполнить нужно только закладки “Аванс” и “Товары”.

Добавить комментарий или вопрос: