Получить 200 видеоуроков по 1С бесплатно:
- Бесплатный видео самоучитель по 1С Бухгалтерии 8.2 и 8.3;
- Самоучитель по новой версии 1С ЗУП 3.0;
- Хороший курс по 1С Управление торговлей 11.
Natali@ 15.08.2012
Доброй ночи! Ольга, извините за настойчивость, но повторяюсь с вопросами.
1.У нас очень производство и соответственно большой список номенклатуры и номенклатурных групп. Конкретного распределения зарплаты (оклад+ премия) и амортизации по номенклатурным группам нет. Приходится в ручную распределять зарплату и амортизацию пропорционально израсходованным материалам (в рублях). Другой расчет что-то в голову не приходит. Можно ли это как-то реализовать в программе, или это только можно сделать ручной корректировкой результатов проведения документов?
2. И все же, что делать со списанным НДС по нормируемым расходам, если дальше все расходы списались на затраты?
Ольга, Вам Елена обещала передать следующие вопросы из предыдущих тем, ответа так и нет.
3. Как налоговая относиться к одновременному списанию материалов и оприходыванию готовой продукции (если все это делать одним документов отчет производства за смену?
4. Можно ли для удобства, чтобы не расчитывать плановую цену на всю продукцию (очень большая номенклатура) установить ее, например, 1 рубль.? Если все равно в конце месяца будет корректировка – доведение до фактической себестоимости.
5. И еще вопрос по отходам производства (металлолом). Правильно ли я делаю, если отражаю их возврат документом отчет производства за смену? С какой периодичностью это нужно делать? Можно ли только в тот момент когда происходит сдача металлолома?
Еще раз извините, но хотелось бы получить ответы. Заранее спасибо!
Ольга Шерст 16.08.2012
Наталия, здравствуйте! Да Елена передавала ваш вопрос, прошу прощение за задержку, была просто очень занята с книгой.
Давайте разбираться, я боюсь что однозначного ответа вам не дам, но на некоторые мысли буду пытаться вас навести. Все дело в том, что то, о чем вы спрашиваете не регламентировано в нашем законодательстве, поэтому высказываю свое мнение, но не факт что оно на 100% будет правильным.
1. По этому вопросу думаю, что можно такие вещи реализовать , но может для БУ это не будет не супер правильно. Этот механизм распределения ЗП и амортизации можно автоматом настроить, если такие расходы учесть на счете 25 – т.е. прописать базу распределения для счета 25 – прямые материальные расходы. Вы сейчас учитываете эти расходы на счете 20 ть тоже, а по какой номенклатурной группе вы это делаете? На мой взгляд вполне можно счет 25 применить, т.к. вы не знаете на какой вид продукции конкретно направлены ваши такие затраты. Что думаете?
2. Опишите подробно ситуацию – что вы имете в виду, что если например нормируемые расходы на рекламу в 1 кв. вошли в размере 100 руб, а во 2 кв. еще добавилось для налога на прибыль – это имеете в виду. Пишите конкретные примеры, чтобы было понятно.
3. Данный вопрос тоже очень не однозначный, постараюсь выразить свое мнение. По идее для программы вы понимаете никакого значения не имеет оформляем мы списание материалов Отчетом производства за смену или отдельным Требованием-накладной. Но что такое требование накладная , по моему мнению:
Факт передачи материалов со складов в подразделения оформляется с помощью документов (п. 100 Методических указаний по учету материально-производственных запасов, утвержденных Приказом Минфина России от 28.12.2001 N 119н):
• Лимитно-заборная карта (форма М-8) – отпуск материалов осуществляется систематически по установленным лимитам;
• Требование-накладная (форма М-11) – отпуск или перемещение материалов не лимитируется и осуществляется в соответствии с потребностями;
• Накладная на отпуск материалов на сторону (форма М-15) – перемещение материалов.
Т.е. данные документы подтверждают только факт внутреннего перемещения и материалы «зависают» на подотчетном лице, а факт использования материалов не подтвержден.
И очень часто на практике налоговым органам вообще не достаточно Требования накладной – и придираются к отсутствию первичного документа, подтверждающего факт использования материалов – которым является акт на списание материалов. Т.е. они говорят, что такой акт необходим, т.к. в нем должна содержаться информация, подтверждающая факт использования материалов в производственных целях (п. 98 Методических указаний по учету материально-производственных запасов). И на его основании производится списание материалов с подотчетного лица в подразделении и относится стоимость материалов на затраты по БУ и НУ.
Т.е. делается вывод, что окончательный факт использования материалов может быть подтвержден только актом на списание материалов – а формирование данного документа вообще не предусмотрено в программе 1С.
Поэтому насколько верно , чтобы дата Требования накладной и Отчета совпадала – наверно не верно, все же можно формировать документы через Отчет, а Требование накладную печатать другой датом – можно поменять на печати.
4. На мой взгля нельзя, но не забывайте – что это всего лишь методология БУ, а за это у нас даже штрафов не предусмотрено как таковых, т.е. если исходить из того, что что мне за это будет, если плановые цены сделаем как 1 руб. – то ничего. НО все же по идее плановые цены формируются примерно исходя из затрат, и утверждаются приказом руководителя. Если делать все как положено.
5. Да правильно делать возврат этим документом, по идее в данном документе должен быть отражен возврат именно для данной партии готовой продукции, т.е. не в общем.
Natali@ 17.08.2012
Ольга, спасибо за ответы.
1. Очень интересная мысль нужно попробывать в программе. Попробую и еще раз напишу.
2.Да, ситуация такая, если реклама по н/у списывалась в каждом квартале понемногу и к концу года списалась вся. Но НДС к зачету взялась только первая часть, оставшая часть списывается за счет чистой прибыли. Вот последняя часть и интересует. Ведь она по концу года должна вся взяться к зачету, или я не права?. Какими документами это нужно проводить?
3.А акты на списание материалов с какой периодичностью делаются? И нужно ли в акте конкретно указывать на какое изделие списаны материалы или можно в целом по предприятию, н-р, что в таком-то м-це списано столько-то материалов на производство (с расшифровой по наименованию, стоимости 1 кг (т.к. метод ФИФО), общей стоимостью) без указания номенклатурных групп? А лучше, если можно пришлите образец.
4. Придется считать. Но ведь наверное можно взять из калькуляции, н-р, стоимость материалов+з/пл осн.произ.рабочих+ отчисления с ФОТ ОПР и оформить это приказом.
5. Возврат по конкретной партии сделать реально нельзя, т.к. отходы копятся какой-то промежуток времени (это может быть и квартал и больше). Отход какого именно наименования материала не известно. И вес металлолома мы узнаем только при его сдаче. Я просто в отчете пр-ва за смену на закладке возвратные отходы указываю марку сданного металлолома (из акта сдачи) и выбираю какую-нибудь одну номенклатурную группу, н-р с самым большим объемом выпуска за месяц. Или все же нужно уменьшать количество конкретного материала, н-р, любого с самым большим объемом потребления?
Ольга Шерст 18.08.2012
Вопрос №2 Здесь действительно с разъяснениями МФ , например Письмо Минфина РФ от 11.11.2004 N 03-04-11/201 мы имеем право принять к вычету НДС в следующих отчетных периодах. У нас в курсе весь остаток мы сразу списываем на счет 91.02 с помощью документа Списание НДС. Данная операция проделана больше для навыка работы с нормируемыми расходами – т.е. как списывать НДС. Но в ситуации с нормируемыми расходами по рекламе можно это не делать, т.е. оставить остаток на счете 19 и затем уже в следующем отчетном периоде включить частичку НДС к вычету в документ Формирование записей книги покупок.
Ольга Шерст 18.08.2012
Вопрос 3. К сожалению форма акта не регламентирована, поэтому каких либо рекомендаций я не могу дать по этому поводу. На мой взгляд нормально будет сделать акт может даже раз в месяц, т.е. по нему именно материалы списываются с подотчета и утверждаются комиссией. По моему мнению в этом акте лучше написать, что данные материалы были использованы для производства такого то количества готовой продукции под таким то наименованием и согласно нормам расхода такимто , на мой взгляд эти нормы расходы тоже должны быть централизовано утверждены.
Ольга Шерст 18.08.2012
Вопрос №4 – Да конечно можно таким образом. Это лучший вариант
Ольга Шерст 18.08.2012
На мой взгляд правильно возврат оформлять возвратом, но не уменьшать количество использованного материала.
Natali@ 21.08.2012
Ольга, огромное спасибо за ответы. Если честно, то уже замаялась с производством. В вопросах я наверное не правильно выразилась. Не уменьшить количество использованного материала, а сделать возврат. Только загвоздка в том, что возврат какого материала (наименование), или использованного, или металлолома.
Ольга Шерст 30.08.2012
Наталья, т.е. имеете в виду материала или отходов? И как лучше это сделать?
Ольга Шерст 30.08.2012
Да уж, в производстве самый сложный учет. Как я вас понимаю, успехов!
Natali@ 30.08.2012
Да, Ольга, имею в виду материала или отходов. Только это комментарий на ответ по следующиму вопросу. У меня, что-то пропала кнопка «Ответить» к Вашим комментариям.
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.