Шесть серьезных вопросов про НДС и регистры НДС

Получить 200 видеоуроков по 1С бесплатно:

nastiya1 17.02.2012
Ольга, Спасибо за Ваши уроки, познакомится бы с вашим курсом раньше!
У меня есть вопросы:
1. Куда девать НДС при покупке воды в администрацию? а также-для производства-это производственные цели.
2. Отчет по регистру «ндс начисленный» по суммовым разницам как бы не свернулся, на две строчки его распластало, правильно ли я понимаю, что если не сформировать сч.ф. на суммовую разницу, то по регистру они будут копиться?
3.Отчет по регистру «ндс по мат. ценностям» все осталось на конечном остатке, потому что мы не списали материалы в производство? Для меня этот регистр странен, я не могу понять зачем он, про ОС-понятно, а вот материалы? Чтобы не пугаться-туда лучше не смотреть)
4. Будут ли актуальны регистры с введением «нового принципа» учета ндс, т.е. с 23.01.12?
5. Как «чистить» регистры? насколько это безопасно(если не трогать ОС)?
6. Про понятие «суммовые разницы» мы забываем или мы забываем ндс с суммовых разниц?
7.Про документ » распределение НДС с Косвенных расходов», – если туда попадают и с 20 и с 25 и с 26-го, где настраивается отбор в этот документ, потому как программа ругается, как только убираешь лишнее. Вообще запуталась, что есть косвенные расходы для 1с(
Жалко, что не было про агентов по ндс.
Очень понравилась тема про регистры, как будто «скелет» 1с удалось посмотреть)) Спасибо. Настя

Юрий 18.02.2012
Настя, по моему скромному мнению, «чистить» регистры – это от лукавого. Как программист могу сказать, что основной и на 99% применяемый на практике способ создания записей в регистрах – это проведение документов. Т. е. всегда надо постараться найти способ введения данных в базу с помощью документов. И только окончательно убедившись, что подходящего документа нет, вручную редактировать записи регистров. При этом нельзя забывать, что при повторном проведении документа, движения регистров которого Вы корректируете вручную, даже если Вы перезаполнили данные самого документа, записи регистра не изменятся согласно новым данным. Ручное редактирование регистров следует рассматривать как исключительный случай. Это не должно становиться ежедневной практикой. При соблюдении этого правила у Вас будет минимум затруднений с работой с информационной базой.

Svetlana45 19.02.2012
«НДС при покупке воды в администрацию» девается туда же, куда и НДС с кофе и кофеварки в наших примерах. Кроме случаев, если налогоплательщик предоставит в налоговую заключение СЭС о непригодности питьевой воды в данной местности. В этом случае можно эти расходы отнести на 26 счет. Коллеги, поправьте меня, пож, если я вру…

Ольга Шерст 20.02.2012
Да, Светлана вы правы – но надо конкретно уточнить все таки цель приобретенной воды – ждем уточнения от автора вопроса :)

Ольга Шерст 20.02.2012
Вопрос №1. Анастасия, что означает куда девать НДС при покупке воды? Мне не понятно – для каких целей в администрации?
Для производства – тут вопросов на мой взгляд вообще не должно быть, если производственные цели и вы расходы учитываете для уменьшения налогооблагаемой базы по налогу на прибыль – то конечно сначала на 19й, а потом в Дт 68 – не вижу каких-то проблем , но не забываем про условия – про которые я все время говорю.

nastiya1 20.02.2012
В Администрации для питья сотрудников, значит списываем

Ольга Шерст 20.02.2012
Вопрос №3 По регистру НДС по мат.ценностям – да , если мы материалы не списли, то он будет в остатке – это сделано для контроля в каких целях будут использоваться материалы – т.е. для раздельного учета. Регистр используется, если в учетной политике установлен флажок Организация осуществляет реализацию без НДС или с НДС 0%. (для ОС и оборудования он используется по-любому, даже если такой флажок не стоит).
Т.е. для примера – мы списываем для деятельности, не облагаемой НДС – т.е. НДС по таким МЦ надо восстановить – для такого контроля используется этот регистр.

nastiya1 20.02.2012
Поняла для чего, спасибо. Надеюсь на курс про раздельный учет)

Ольга Шерст 20.02.2012
Вопрос №4 Да , все регистры остаются как было. ТОлько некоторые из них будут сразу работать без промежуточного регистра.
Например , при реализации раньше было движение такое по регистрам:
документ Рализация товаров и услуг – Приход по регистру НДС начисленныйдокумент Формирование записей книги продаж – РАсход по регистру НДС начисленный + регистрация движения в регистре НДС продажи
Теперь при реализации следующее движение регистров :
документ Рализация товаров и услуг – СРАЗУ регистрация движения в регистре НДС продажи, т.е. без регистра НДС начисленный
Аналогично при поступлении, при условии, что в документе Поступление товаров и услуг – в его Счете -фактуре установлен флажок Отражать в книге покупок

Ольга Шерст 20.02.2012
Вопрос №5 По поводу чистки регистров – очень хорошо вам ответил Юрий – на мой взгляд – тоже – очень в крайних случаях. Часто бывает, что например предыдущий бухгалтер в базе такого наворотил или сами мы по незнанию и уже невозможно перепровести предыдущие периоды – вот в таких случаях можно и почистить. Но как написал Юрий – это не должно быть практикой!

sgv 20.02.2012
Абсолютно согласен с мнением Юрия и ответом Ольги в плане безопасности чистки регистров, но вопрос Насти звучал: Как «чистить» регистры?
Вот некоторые варианты:
1. Оключив флаг в конкретном документе при просмотре проводок, редактировать в «ручном режиме». Очень «стремный» вариант по последствиям….и очень непросто в последующем отследить расхождения между спецификацие документа и движениями по регистрам.
2. При помощи документа «Операция», включив влажки указывающие на используемые регистры. «Операция» – универсальный регистратор, хорошо «вылавливается» при анализе ошибок и легко «отменяется». Варианты использования: «сторно»; «ручной» с заполненем бух. и налог. регистров, только бух.регистров, толко налог.регистров.
Из двух «зол» второй вариант менее «травматичен», но всеж прислушайтесь к совету Юрия:)
Геннадий Валентинович

Ольга Шерст 20.02.2012
Вопрос №6 Про суммовые разницы можно сказать следующее – они возникают лишь тогда, когда договор в у.е. и цена в нем определена на дату оплаты и в результате отгрузки происходит Постоплата или Частичная постоплата – то все то же самое – СУММОВЫЕ разницы возникают.
Но по НДС с 01.10.11г. – НДС с суммовых разниц не исчисляется!!! – вся суммовая разница является внереализационным доходом (расхдом) для налога на прибыль

Ольга Шерст 20.02.2012
Вопрос №2 Анастасия, не совсем понятно, что значит регистр НДС начисленный на две строчки распластало – где конкретно? У нас снчала одна сумма отражается – с реализации, а затем на суммовую разницу – и это правильно.

nastiya1 20.02.2012
Я выразилась коряво, имелось ввиду-да, две строчки, одна с минусом, если все так и должно быть-здорово, буду знать)

Ольга Шерст 20.02.2012
Я поняла , Анастасия – да действительно две строки – и они останутся. В 1С на самом деле возникают такие моменты – это кстати не единственный такой случай «некрасивости».

Добавить комментарий или вопрос: