Получить 200 видеоуроков по 1С бесплатно:
- Бесплатный видео самоучитель по 1С Бухгалтерии 8.2 и 8.3;
- Самоучитель по новой версии 1С ЗУП 3.0;
- Хороший курс по 1С Управление торговлей 11.
natali5555571 15.07.2013
Добрый день Елена,скажите пожалуйста,как в программе мне поставить на учет ТС по договору дарения?спасибо!
Елена Бобкова 15.07.2013
Наталья, добрый день!
Рада видеть вас)))
Но вопросы предлагаю писать в разделе SOS, т.к. на такие вопросы мы отвечаем по мере возможности, а коллеги в разделе этом бывают часто и могут помочь вам оперативней:)
Итак, что бы сделала я в вашей ситуации.
1. Заказала бы оценку независимого эксперта о рыночной стоимости этого ТС.
2. А далее, поставила бы его на учет точно также, как мы это делали в курсе, указав его рыночную стоимость, как первоначальную.
На 08 счет поставила бы на учет Операцией.
Да, еще вопрос: учредитель дарит это ТС, как вклад в УК? или как?
Наталья 15.07.2013
нет,не как вклад,просто дарит,оценку я сделала и договор дарения тоже
Елена Бобкова 15.07.2013
Тогда, Наталья, предлагаю вам ознакомиться вот с этим письмом Минфина от 17 сентября 2012 г. №07-02-08/223
Цитирую выдержки:
«Вопрос: О бухгалтерском учете основных средств, полученных организацией по договору дарения (безвозмездно).
……
Вместе с тем обращаем внимание на то, что в соответствии с Методическими указаниями по бухгалтерскому учету, утвержденными Приказом Минфина России от 13.10.2003 N 91н, на величину первоначальной стоимости основных средств, полученных организацией по договору дарения (безвозмездно), формируются в течение срока полезного использования финансовые результаты организации в качестве прочих доходов. Принятие к бухгалтерскому учету указанных основных средств отражается по дебету счета учета вложений во внеоборотные активы в корреспонденции со счетом уче
доходов будущих периодов.»
Вот, думаю, что это очень вам подойдет для руководства к действию)))
natali5555571 16.07.2013
Ой,уж даже не знаю что и делать,сегодня созванивалась с аудитором и она мне сказала,что оприходовать я должна Дт08 Кт 75,потом Дт75 Кт84 и Дт.01 Кт08,вы что думаете по этому поводу?
Елена Бобкова 16.07.2013
Хммм…. Если это – просто договор дарения, а не вклад учредителя……
Не вижу смысла использования 75 счета… да и потом увеличить ЕДИНОВРЕМЕННО прибыль?….. А как же разъяснения по БУ о постепенном принятии в доходы?
Наталья, это мое частное мнение. Почитайте еще ту нормативку, на которую я ссылалась ранее. И, конечно, решайте сами – как вы поступите.
Главное вам отследить разницы по прочим доходам БУ и НУ.
Наталья 16.07.2013
Спасибо Елена,я ознакомилась с этим письмом,но у руководителя 100%УК в организации,в этом случае ни к каким доходам не относится,тогда как оприходовать?
Елена Бобкова 16.07.2013
Все, вспомнила вашу ситуацию, Наталья)))
Мы с вами уже обсуждали ее, по-моему?
Так вот, это письмо очень даже вам подходит! Оно же о бухучете безвозмездно полученного имущества!
А вы говорите о НУ.
Так вот, в бухучете разницы не будет: единственный учредитель или один из ста.
Разница будет для НУ для определения – доход это или нет.
Поэтому будет разница принятия ТС к НУ.
Да и при определении первоначальной стоимости могут быть разницы.
Итак, в БУ стоимость основных средств, полученных организацией безвозмездно, включается в состав прочих доходов (п. 7 ПБУ 9/99), но не единовременно, а постепенно по мере начисления амортизации.
Первоначально же стоимость безвозмездно полученных основных средств отражается в учете на счете 98 «Доходы будущих периодов» (п. 29 Методических указаний по учету ОС).
Елена Бобкова 16.07.2013
А в НУ вы не принимаете к учету совсем.
Пробовала в программе сделать это документом Поступление ТиУ. Как-то коряво получилось…
Наверное, на сегодняшний день, сделала бы Операцией вручную, чтобы не включать стоимость в НУ…
И потом, при принятии к учет ОС на закладке НУ установить Стоимость не принимается в расходы.
Попробуйте, Наталья, так должно быть все корректно…… Хотя, до конца только вам и будет видно:)
Поделитесь успехами? Буду ждать)) Если не получится, то пишите – будем глубже капать.
natali5555571 17.07.2013
И еще Елена,я не очень понимаю,каким образом у меня будет закрываться счет 98,02?
natali5555571 17.07.2013
ну да,мне кажется ваша позиция более разумной,чем аудитора,если я оприходую это ТС Дт08,04 Кт 98,02,а потом Дт01 Кт08,04 каким образом начислять амортизацию? по БУ как обычно а по НУ не учитывать совсем?или я что-то неправильно понимаю?
Елена Бобкова 17.07.2013
все верно. в НУ эта сумма у вас не учитывается вообще.
По БУ вы начисляете амортизацию, как обычно.
А вот 98 счет будет у вас закрываться в момент начисления амортизации на сумму амортизации Дт 98 Кт 91.01. Именно здесь мы «поэтапно» принимаем к учету прочий доход!
Для отражения операции по списанию доли дохода будущих периодов для целей бухгалтерского учета в программе «1С:Бухгалтерия 8″ не предусмотрено специального документа, поэтому следует использовать документ «Операция»
natali5555571 17.07.2013
А амортизацию в НУ разве не надо начислять?И еще,я попробовала принять к учету это ТС и у меня вот что пишет:Проведение документа: Принятие к учету ОС 00000000003 от 17.07.2013 11:07:01 (Оборудование)
Для целей учета НДС не списано 1,000 товара Самосвал, счет учета 08.04, склад Основной склад
Елена Бобкова 17.07.2013
Нормальная реакция программы)))
Елена Бобкова 17.07.2013
Да, а в НУ вы НЕ УЧИТЫВАЕТЕ НИКАК стоимость этого ОС. Вы же не принимали в доходы его поступление:)
natali5555571 17.07.2013
Елена,я вот еще что вычитала:Если организация не закрепит в учетной политике способ учета доходов будущих периодов, то все доходы должны признаваться единовременно в момент их возникновения в соответствии с п. 16 ПБУ 9/99.
В этом случае операции по оприходованию безвозмездно полученного имущества будут отражены так:
Дебет 08 Кредит 91, субсчет «Прочие доходы»
– отражено безвозмездное получение имущества.А в нашей УП как раз ничего и не закреплено,может стоит действовать как раз таким способом?
Елена Бобкова 17.07.2013
Я считаю, что пользоваться в вашей ситуации этим пунктом не очень-то корректно, т.к. в нем я не увидела ничего по поводу дарения ОС.
Лучше руководствоваться п. 29 Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств, Письмом Минфина России от 17.09.2012 N 07-02-06/223.
natali5555571 17.07.2013
Спасибо большое Елена!я так и сделаю
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.