Получить 200 видеоуроков по 1С бесплатно:
- Бесплатный видео самоучитель по 1С Бухгалтерии 8.2 и 8.3;
- Самоучитель по новой версии 1С ЗУП 3.0;
- Хороший курс по 1С Управление торговлей 11.
Ирина 26.11.2012
Перечитала все вопросники, некоторые ответы нашла там, но нигде не нашла темы, которая меня просто ставит в ступор.
1.Почему в примере реализация в У.Е с постоплатой возникают ПР и не ВР.
Цитата ПБУ 18:»8. Для целей Положения под временными разницами понимаются доходы и расходы, формирующие бухгалтерскую прибыль (убыток) в одном отчетном периоде, а налоговую базу по налогу на прибыль – в другом или в других отчетных периодах.»
Для меня понятнее трактовать эти разницы как ВВР с образованием ОНА на 31.01.12 (расходы в БУ= 808128-799382=8746, а в НУ расходов нет) и с погашением этой разницы на 10.02.12, расходы в БУ – 9848, а в НУ- 18594. Почему мы разницы по амортизации ОС с разными способами по БУ и НУ трактуем как временные, а расходы(доходы) в связи с переоценкой задолженности покупателя по договору в УЕ в БУ и НУ, как постоянные. Здесь точно также расходы(доходы), в связи с переоценкой задолженности, суммарно выравниваются на дату оплаты. И проводки по ПБУ18 я бы делала, наверное, следующие:
31.01.12 Д09/К68.04.2 1749,20 признание ОНА
10.02.12
или
29.02.12 Д68.04.2/К09 1749320 списание ОНА
Елена Бобкова 26.11.2012
Ирина, добрый день!
Вся разница в том, что амортизация и в БУ, и в НУ – один актив.
А переоценка – разные активы: в БУ мы переоцениваем актив-задолженность в у.е и получаем КУРСОВУЮ разницу, которая меняет сумму задолженности,
а в НУ мы, переоценивая валютную сумму, получаем СУММОВУЮ разницу, НЕ изменяющую задолженность. Меняются внереализационные доходы/расходы.
Т.е. здесь у нас получаются РАЗНЫЕ объекты учета.
Вот так. Если невнятно объяснила – пишите. Буду пытаться более углубленно и научно находить объяснение.
Ирина 26.11.2012
Елена, здравствуйте.
Я сейчас с Вами немного поспорю, чтобы у меня у самой лучше отложилось в голове, а потом, может кое с чем и соглашусь.
1. Все, что Вы говорите про переоценку в БУ – согласна. А вот про НУ ничего не поняла, что Вы имеете ввиду. Как я понимаю, главное нам надо понять какие расходы (доходы) Р(Д) возникают в обеих системах учета (БУ/НУ) и возникают-ли разницы в оценке этих Р(Д), и разницы мы рассматриваем в связи с ОДНИМ ОБЪЕКТОМ УЧЕТА – дебиторской задолженностью нашего покупателя, и эти разницы возникают из-за того, что правила учета этого объекта в БУ и НУ разные. В БУ – периодическая переоценка, в рез-те которой могут возникать Р(Д) – К.Р., если курс ЕВРО между датами оценки поменяется, а в НУ – единовременно признается внереализационный Р(Д) в виде суммовой разницы (С.Р.), возникающей, если сумма требований, исчисленная по курсу на дату реализации, не соответствует фактически уплаченной сумме в рублях, т.е. опять-же, в нашем случае, если поменялся курс ЕВРО. Понятно, что с момента признания до момента списания(оплаты) задолженности покупателя Р(Д) по К.Р, в БУ = Р(Д) по С,Р, в НУ
+(-)К,Р,1+(-) К,Р,2….+(-)К,Р,N= С,Р, и в каждый момент возникновения Р(Д) +(-) К,Р, в БУ, мы можем утверждать, что в будущем «такая порция» расхода появиться в НУ, т.е. косвенно Р(Д), формирующие БПр(Уб) отчетного периода, влияют на налоговую базу на прибыль в других отчетных периодах. И последний аргумент за ВР из ПБУ18 «Положение предусматривает отражение в бухгалтерском учете…………… сумм, способных оказать влияние на величину налога на прибыль последующих отчетных периодов в соответствии с законодательством Российской Федерации.», а если мы отражаем ПР ПНА(ПНО), то этого влияния в природе этих разниц нет. Все! Перехожу к пункту 2.:))))
Ирина 27.11.2012
2. Все, выше сказанное, всего-лишь мое (и не только мое) мнение (возможно, даже – профессиональное :):):) и я пока остаюсь при нем.
Я просто не знаю (это я -серьезно), чем руководствовались разработчики 1С, решая, что это ПР, и по ПБУ18 надо признавать ПНО, ПНА, тем более арифметически мы приходим к тому же результату, да и принцип существенности, целесообразности…Могу приклеить цитату из ПБУ18 на этот случай:
«Для целей Положения под постоянными разницами понимаются доходы и расходы:
формирующие бухгалтерскую прибыль (убыток) отчетного периода, но не учитываемые при определении налоговой базы по налогу на прибыль как отчетного, так и последующих отчетных периодов», т.е. как-бы в БУ будут возникать К,Р, и таких Р(Д) нет и не будет в НУ, ну и наоборот. Тогда в нашем примере, опять же в конечном итоге расходы по БУ и НУ будут равны, т.е. сумма всех возникающих разниц ППР и ПОР (стр.255) =0, т.е., как минимум, если в одном периоде возникла ППР – признаем ПНО, то в другом периоде будет ПОР – признаем ПНА. и эту схему!!! я предложила бы для примера табл.3 стр.309.
и проводки д.б.
31.01.2012 99.02.3/68.04.2 1749,20 ПНО
29.02.2012 68.04.2/99.02.3 1749,20 ПНА
А НЕ:
29.02.2012 99.02.3/68.04.2 -1749,20 ПНО !!!????
Попробовала сделать пример на увеличение курса, (40,4064 41,000 41.5000) тоже самое 1-ая проводка правильная, 2-ая – НЕКОРРЕКТНАЯ
31.01.2012 68.04.2/99.02.3 2374,40 ПНА
29.02 2012 68.04.2/99.02.3 -2374,40 ПНА
И еще, если можно – вопросы:
3. У меня как-то коряво формируются справки-расчеты по ПНА/ПНО, прикрепляю пример за 29.02.2012
4. Кто-нибудь знает, почему Синтетический Счет в 1С для ПНО/ПНА в описании определен только для ПНО и является А?
Кто-нибудь поделится своим соображениями на счет всего этого?
Дмитрий Медведев 02.12.2012
Здравствуйте, Ирина!
Хочу поделиться своим мнением, как я вижу всё, что касается реализации в у.е.
Во первых, нужно чётко понимать, что «курсовые разницы» и «суммовые разницы» – это разные объекты учёта, и все расчёты нужно делать для каждого из них в отдельности. Например, если вы приобретите яблоки и груши, то вы заведете два элемента в справочник «Номенклатура» и оприходуете их на 10-ый счёт указав каждому из них различное субконто. У нас сейчас аналогичная ситуация, но учёт ведётся в другой области и в качестве справочника аналитики используется «Прочие доходы и Расходы», в нём тоже есть два РАЗНЫХ элемента «Курсовые разницы» и «Суммовые разницы», и учёт ведется для каждого из объектов по отдельно.
Рассмотрим теперь первый объект учёта «Курсовые разницы». Это чисто БУХГАЛТЕРСКИЙ объект и сумма НУ в нём ВСЕГДА равна нулю. Теперь когда мы в некоторый момент времени производим переоценку валюты, то мы ЦЕЛИКОМ на всю сумму определяем разницу между БУ и НУ, и сразу всю сумму относим в расходы (или в доходы) по БУХГАЛТЕРСКОМУ УЧЁТУ. По налоговому учёту ВСЕГДА ноль. Данная операция является конечной в текущем расчётном периоде, и в будущем никаких сумм по налоговому учёту списывать не планируется по объекту «курсовые разницы», а следовательно данная разница является ПОСТОЯННОЙ.
А вот с амортизацией дело обстоит иначе, там заранее известна сумма которую мы хотим списать как по БУ, так и по НУ, и отличие же только в том, что на каждый расчётный момент времени сумма списания разная, а в конечном итоге когда всё списано – получается одинаковая сумма.
Теперь поговорим об объекте учёта «Суммовые разницы». Это объект чисто НАЛОГОВОГО учёта. Тут всё противоположно предыдущему объекту, Сумма НУ имеет некоторое значение, а Сумма БУ всегда равна нулю. Как и в предыдущем случае тут будут возникать разницы между БУ и НУ, но уже с противоположным знаком, относительно предыдущего объекта учёта «Курсовых разниц». По аналогии данные разницы также будут являться ПОСТОЯННЫМИ.
ВЫВОД: из сказанного выше, можно понять, что при любых ситуациях, как бы чего небыло, ВРЕМЕННАЯ РАЗНИЦА возникнуть не может в принципе. Любая разница, которая возникает всегда будет являться ПОСТОЯННОЙ.
Ну и напоследок, чтобы у Вас эта информация воспринялась как ИСТИНА, привожу скрины на программный код. Ключевые моменты я в них пометил. Там два изображения, в первом комментарий сделанный РАЗРАБОТЧИКАМИ, как они это видят. На втором скрине (ниже) строка которая устанавливает суммы относящиеся к НУ, ПР и ВР. Обратите внимание на то, что в ВР вообще ничего не передается – это означает что в любой ситуации при переоценки валюты, она всегда будет нулевой, т.е. очередной раз подтверждение, что временной разницы быть в этой операции не может.
PS: надеюсь понятно объяснил :))
Если, что непонятно, то задавайте доп. вопросы – разберу в любой степени подробности
Дмитрий Медведев 03.12.2012
в догонку……
2.
//************ Вы писали ****************************
Я просто не знаю (это я -серьезно), чем руководствовались разработчики 1С, решая, что это ПР
//******************************************************
Основная фишка чем руководствовались, это тем, что «Курсовые разницы» и «Суммовые разницы» это разные аналитические объекты учёта. И если их рассматривать именно по ОТДЕЛЬНОСТИ, то разницы ПОСТОЯННЫЕ (подробнее см. моё сообщение раньше)
3. У меня данная справка формируется точно также. А что в ней корявого?
4. Не понял про какой именно счёт Вы говорите. Ну вообще, план счетов придумали не в 1с, а взят он из законодательства.
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.