Как корректно ввести начальные остатки по авансам?

Получить 200 видеоуроков по 1С бесплатно:

LudmilaPro 19.12.2011
Выполнила задание 4 модуля. Немного непонятно по документам расчетов с контрагентами (счета 60,62,76), насколько важно указывать именно тот документ расчетов (номер и дату), которому соответствует этот остаток? Дело в том, что при переносе баз из 81 в 82 создаются документы расчетов с контрагентами, иногда не очень корректно, нужно ли перепроверять эти номера и даты.

Андрей 19.12.2011
Для валютных счетов нужна дата расчетного документа, для всех остальных случаев это простое аналитическое дополнение, скорее напоминание, откуда что взялось. Но и не забываем, что по этому расчетному документу возможно есть другие связанные остатки.
При переходе с 8.1 на 8.2 меняется логика программы, в 8.1 можно было вводить документы в целом по договору и по расчетным документам, сейчас только по расчетным документам и сам перенос подхватывает информацию из регистров 8.1, что часто бывает некорректно.
По указанным счетам править остатки необходимо, когда есть минусовые суммы. Только делать надо осторожнои и лучше с архивной копией.

sgv 20.12.2011
Здравствуйте.
Андрей соглашусь с Вами, что штатные правила переноса из БП1.6 в БП2.0 не дают гарантии корректности указанных
Вх.номеров и дат.
Вот с чем не согласен, так это с некторым принижением значимости использования документа ручного учета…
Из личного опыта должен Вам сказать, что, на этапе ввода вх. остатков, «Документ расчетов с контрагентом (ручной учет)» – ЯВЛЯЕТСЯ КРАЕУГОЛЬНЫМ И ОСНОВНЫМ!!!
Недооценка его приведет в последующем
к «головной боли» при работе с подсистемой НДС.
Вы будете задавать себе вопрос, типа…Что с моими авансами? Почему они не закрываются автоматом?
Почему у меня бух. движение корректно, а движение по налоговым регистрам криво?…
При регистрации в системе документа вх.остатков информация фиксируется не только по бухгалтерским оборотам, но и по налоговым регистрам…и для того чтобы
в дальнейшем взаимоувязка вх.остатков производилась в автоматизированном режиме требуется синхронизирующий механизм. Вот в качестве такого механизма, при вводе вх. остатков, и используется документ ручного расчета.
Пример:
Для того чтобы «схлопывались» авансы полученные в соответсвующих записях по оборотам счетов 62.02-76.АВ
должны быть задействованые идентичные документы расчета. Учтите еще следующее, что заполненные поля
«вх. номер» и «даты» расчетного документа в дальнейшем фигурируют в печатных формах НДСсовских книг.
С уважением,
Геннадий Валентинович

Андрей 20.12.2011
Полностью согласен с Вами, поэтому и написал «Но и не забываем, что по этому расчетному документу возможно есть другие связанные остатки.»
Но, в большинстве своём, люди получают по перечисленным счетам отрицательные остатки, а вот это очень влияет на авансы. В большинстве случаев помогает перед переходом на 2.0 «Регистрация оплаты от покупателей» и 90 % результат, что минусовок не будет :)
Если суммы положительные, то можно оставить и так.
Но править можно, но очень осторожно, что я и предупредил. Обычный поиск ссылок на расчетный документ позволяет определить масштаб ущерба.
И в книгах НДС это важное, но информативное дополнение, то же написал :)
А вот когда пользователи начинают после ввода остатков нормальный учет вести, тогда и приходит понимание расчетных документов, после открытия оборотно-сальдовой ведомости :) , дополнительный аналитический разрез одним хорошо, другим головная боль :)
Рад знакомству Игорь Валентинович.
С уважением,
Андрей

Ольга Шерст 20.12.2011
Андрей, спасибо за такой полный и грамотный ответ!

Ольга Шерст 20.12.2011
Людмила, если у вас не ведется учет четко в разрезе документов, то думаю не стоит этого делать. Я ввожу вообще для себя дату всех документов как 31.12. – т.к. для меня в дальнейшем эта информация не принципиальна по этим счетам.

Ольга Шерст 20.12.2011
Это было первое – т.е. дату документа расчетов можно установить по упрощенному варианту, если это НЕ касается авансов – по счету 62.02 и счету 60.02.
Теперь Людмила как написал Геннадий Валентинович , если идет речь об авансах, то все же желательно правильно поставить документ расчетов правильно. В 1С при получении аванса таким документом обычно выступает документ «Поступление денежных средств». Мы можем тоже так сделать при вводе остатка по авансам, как правило берется первый документ поступления денежных средств.
Наверно, если обобщить выше сказанное коллегами, то я бы сделала вывод, что если не авансы – то документ расчетов можно создать например с датой 31.12. , если речь идет о счетах 62.02 и 76.АВ – то платежно расчетный документ ставим правильно и в том и в другом случае, если речь идет о счетах 60.02 и 76.ВА – тоже ставим правильно.

Ольга Шерст 20.12.2011
Для темы заполнения Книг необходимо учитывать, что Номер и дата счета-фактуры указывается по номеру и дате, который мы укажем в отдельных графах при вводе остатка по счету 76.АВ. А вот графа «дата оплаты счета-фактуры » вводится по дате Документа расчетов, который также указываем при вводе остатков.
Спасибо коллегам за прекрасные дополнения по этому вопросу!

Добавить комментарий или вопрос: