Получить 200 видеоуроков по 1С бесплатно:
- Бесплатный видео самоучитель по 1С Бухгалтерии 8.2 и 8.3;
- Самоучитель по новой версии 1С ЗУП 3.0;
- Хороший курс по 1С Управление торговлей 11.
kovsh 03.12.2013
Добрый вечер. ОСНО. Модуль 13 изучен. Вот какой возник вопрос. Мы приобретаем билеты (авииа и ж/д) у агентства, которое к стоимости билетов добавляет еще свои услуги (в документах – отдельной строкой). Можно ли на основании документа Поступление денежных документов отразить еще и поступление услуг (по принципу поступления материалов с дополнительными услугами)? Или как в таких ситуациях поступать?
Спасибо.
С уважением, Марина.
Елена Бобкова 03.12.2013
Добрый вечер, Марина!
В Плане счетов указано, что денежные документы учитываются на счете 50.03 в размере фактических затрат на их приобретение. Можно включить в их стоимость комиссионный сбор? Возможно, НО!!!
Дальше как быть с подтверждением этой стоимости в НУ?
В перечне расходов на командировки, установленном в пп. 12 п. 1 ст. 264 НК РФ, сервисные сборы за продажу билетов не указаны. Кроме того, данные сборы не могут быть отнесены и к перечню отдельных платежей и сборов, приведенному в абз. 5 пп. 12 п. 1 ст. 264. Значит, такие сборы, уплачиваемые организации-посреднику при приобретении билетов и не входящие в тариф на перевозку, не могут быть признаны для целей исчисления налога на прибыль в качестве расходов на командировки. Однако, его можно признать для целей налогообложения прибыли в составе прочих расходов, связанных с производством и (или) реализацией, – к ним относятся суммы комиссионных сборов и иных подобных расходов за выполненные сторонними организациями работы (предоставленные услуги) (пп. 3 п. 1 ст. 264 НК РФ).
Поэтому…. Нужны документы, отдельно подтверждающие расход на услуги. И тогда проводить отдельным документом, с отдельным учетом (не командировочным)….. Пока у меня такая картинка сложилась.
kovsh 04.12.2013
Здравствуйте. Спасибо, Ваш вариант мне очень нравится. Нам и приходилось учитывать двумя документами, только статью неправильно ставили.
С уважением, Марина.
Галина 04.12.2013
Здравствуйте.
Я на работе занимаюсь билетами и авансовыми отчетами по командировкам. При покупке билетов у фирмы-посредника мы получаем 3 документа:
1. Акт приема-передачи денежных документов
2. Акт об оказанных услугах
3. Счет-фактура к акту об оказ. услугах
По 1 документу оформляю поступление ден. док. на счет 50.03. По 2 и 3 оформляю поступление услуг и НДС к вычету. При проведении авансового отчета автоматически формируются счета-фактуры если в билетах указан НДС, и этой датой НДС принимается к вычету. Если меняются билеты, оформляю в разделе выдача ДД возврат, разница в стоимости покупки и возврата уходит на счет 91.02 автоматически.
Проблемма была только в договорах: Поступление ДД – договор ПРОЧЕЕ, поступление услуг – договор с ПОСТАВЩИКОМ, а оплачиваем единой суммой, приходится в ручную оплату раскидывать по договорам.
Галина.
kovsh 04.12.2013
Спасибо, Галина. Как интересно узнавать, у кого как устроен учет. А подскажите, пожалуйста, расходы на услуги фирмы-посредника по какой статье списываете в налоговом учете?
Спасибо.
С уважением, Марина.
Галина 04.12.2013
Материальные расходы.
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.