Хотелось бы узнать мнение коллег по сервису 1С Отчетность

Получить 200 видеоуроков по 1С бесплатно:

kathleen86 03.03.2013
Добрый день!
Хотелось бы узнать мнение участников мастер-группы по следующему аспекту.
В эту пятницу разговаривала со специалистом технической поддержки Сбис++. У них на сайте появился новый сервис по обмену документами между контрагентами в электронном виде. Сервис очень интересный и полезный.
Плюсов много:
1. сервис позволяет в считанные минуты передать на подпись своему контрагенту счета-факты, акты, договора, акты сверок и т.п. А также получать от контрагента любые документы с возможностью их акцепта или отклонения.
2. регистрация и пользование сервисом бесплатно на время тестового ознакомительного периода, который продлится, по словам разработчиков, не меньше, чем до конца 2013 года.
3. доступ к сервису может получить любая компания, имеющая ключ ЭЦП, например для сдачи отчетности в эл. виде. Если у организации нет ключа ЭЦП, то есть возможность заказать его, опять же бесплатно.
4. удобство пользования. Поиск организации-контрагента осуществляется по федеральной базе ЕГРЮЛ и ЕГРИП, а потому, Ваше сообщение обязательно дойдет до адресата. Сервис по интерфейсу и функционалу очень схож с электронной почтой. Специалисты Сбис++ по технической поддержки готовы ответить на любой вопрос по работе системы по телефону горячей линии.
Вопрос к участникам мастер-группы, знакомы ли Вы с данным сервисом? Хотели бы Вы обмениваться с контрагентами электронными документами или считаете, что бумажная первичка лучше и надежнее? Видите ли Вы какие-то существенные недостатки в электронных документах, которых нет у бумажных?
С уважением, Екатерина.

НИКОЛАЙ 03.03.2013
Добрый вечер Екатерина!
Ну что могу сказать по вашему вопросу?
С СБИС++ знаком, работаю с программой для отправки отчетности по электронке, «глубоко не копаю» и стараюсь не «лезть внутрь», для отправки отчетности мне достаточно тех поверхностных знаний,которыми обладаю, да и не системщик я однако,по обмену электронными документами могу сказать лишь то, что близкого знакомства не состоялось, но встречались, даже обменялись договорами и актами с самой фирмой СБИС++ на продление годового обслуживания, на этом все и закончилось, на данный момент для меня, да и для нашей фирмы в целом, вопрос обмена электронными документами наверное не настолько актуален, а чисто из любопытства? на это у меня к сожалению не всегда находится достаточно свободного времени. Вот как то так, а вы намерены внедрить на своей фирме ЭД?

kathleen86 03.03.2013
Николай, добрый вечер! Спасибо за отклик!
Я бы, со своей стороны, конечно, бы внедрила :)) Вопрос в другом – электронный документооборот процесс обоюдный, т.е. контрагент тоже должен быть готов к подобного рода взаимодействию. У нас оптовая торговля, покупателей очень много, но вот предложений об обмене ЭД я пока ни от кого не получала… Обзванивать контрагентов самой и объяснять им преимущества данного сервиса, считаю нецелесообразной тратой времени. Конечно, можно как X5 Retail Group включать условие в договор поставки об обязательном применении ЭД, но для этого нужно иметь объемы выручки, как у X5…
С другой стороны, сервис действительно очень удобен, бесплатен и позволяет оптимизировать процесс передачи документов. Мне не совсем понятно, почему организации считают, что первичка может быть только бумажной…
С уважением, Екатерина.

Елена Бобкова 03.03.2013
Добрый вечер, Екатерина!
Мы работаем с Контур-Экстерн по электронной отчетности.
У них тоже есть такой сервис, правда теперь уже платный:)
Но когда они его только внедряли была возможность просмотреть список присоединившихся предприятий к электронному документообороту.
Таким образом, я обнаружила, что наших контрагентов там нет:))) Поэтому не пользовалась до этого года.
Но мы работаем с «коммуналкой» – вода, газ, электричество, связь – и мне удобней работать с ними электронно, т.к. они присылают с/ф в последний миг перед сдачей декларации. Приходится извращаться -факс, эл.почта, просто диктовка по телефону цифр и номеров….
Но теперь, подписавшись на эл.д/о, жду их согласия на это. Причем, есть вариант договориться с ними и на электронку, и на бумагу)))
Лично я не против эл.д/о, привыкли же мы к нему при работе с налоговой и фондами!
Но, как любое новое, все равно – немного пугает неизвестностью))))

kathleen86 03.03.2013
Леночка, добрый вечер!
Согласна с Вами. Для организаций оказывающих услуги, вариант с ЭД может оказаться практически безрисковым.
А вот в моей ситуации, минусы, конечно, есть. Например, когда наши экспедиторы везут товар до покупателя, у них обязательно на руках должен быть экземпляр ТОРГ-12 на случай, если по дороге сотрудники ДПС захотят поинтересоваться происхождением груза. Т.е. получается, что от бумажной первички полностью отказаться не получится. С другой стороны, когда экспедиторы приезжают к пункту назначения – покупателю на торговую точку, последний принимает товар именно по накладной. Будет ли он бежать к компьютеру и распечатывать ТОРГ-12, отправленный мною? Вопрос риторический… Что произойдет дальше мне известно – у меня по концу квартала будет целая куча не акцептованных контрагентами документов. В след за этим, начнутся неплатежи по фактически произведенным отгрузкам. Поэтому, для внедрения ЭД, нужно не только абсолютно четко продумать всю схему организации поставок по новой форме, но и совершенно необходимо быть уверенным в честности своих контрагентов.
Спасибо Вам за отклик!
С уважением, Екатерина.

НИКОЛАЙ 03.03.2013
Еще раз добрый вечер Екатерина!
Вы мои мысли выразили в словах, конечно же должно быть обоюдное желание контрагентов, которого к сожалению на сегодня НЕТ, тратить время на «обзвон, жалко, да и я думаю малоэффективно,а что касается бесплатности сервиса я думаю это рекламный ход СБИС++, им нужны клиенты, а обеспечив себя клиентурой «халява» закончится, так что таки трюки меня мало привлекают, да и наверное я в какой то степени ретроград (может быть в силу возраста) поэтому ЭД на сегодня серьезно не рассматриваю, вот такие мысли

kathleen86 03.03.2013
Николай, Вы правы – данный сервис не может быть всё время бесплатным. С другой стороны, это нисколько не умаляет его ценности. Одновременно, есть у меня опасения по поводу ЭД, которыми я поделилась уровнем выше, при ответе Лене. В любом случае, будущее за ЭД, и думаю, что это ни у кого сомнений не вызывает ;))

НИКОЛАЙ 03.03.2013
Согласен Екатерина, но как написала Елена, и я считаю это верным «Но, как любое новое, все равно – немного пугает неизвестностью))))»
Бесспорно Екатерина, я помню как же мы долго сопротивлялись проискам налоговой перевести нас на ЭД, какие отговорки только не выдумывали, а сейчас жизнь свою без прелестей ЭД с налоговой, ПФР,ФСС, статистикой не представляем…

Lada 04.03.2013
Уверена, что 1С реализует электронный документооборот в программе. Очень многое делается в этом направлении. И есть уже реальные достижения.
Вот в этом году запущена «1С-Отчетность», встроенный в 1С документооборот с контролирующими органами. Теперь прямо из программы можно работать с Пенсионкой, Налоговой, Росстатом и т.д.. Как и СБИС++.
Причем те, у кого есть ИТС – ПРОФ продписка, могут перейти на 1С-отчетность бесплатно, а те, кто этой подписки не имеет – купить «1С-Отчетнсть» за, по-моему, 3600 рублей (цена на год, т.е. всего 300 рублей в месяц!)
Задуман очень хорошо, о нем два слова сказала Ольга , когда говорила о справочнике Организации. Там появилась новая настраиваемая закладку «Документооборот». Это реально работает.
* Мы поставили 1С-Отчетность трем своим клиентам, у остальных, сидящих на других программах электронного обмена с контролирующими органами, еще не вышел срок действия по оплате. Уже может предварительно сказать, что техническая поддержка Астрала, компании, что курирует этот модуль, довольно качественная: 24 часа в сутки. Подключаются через удаленный доступ в любое время дня и ночи пр проблемах. Сами видели их «в деле».
Результаты неплохие. Рассказывать можно много, просто прогуглите тему «1С-Отчетность» в интернете. Это УЖЕ ВСТРОЕННЫЙ МЕХАНИЗМ 1С. И он будет развиваться однозначно.
С контрагентами пока обмена нет, но все идет к этому.
От этого никуда не уйти, это просто вопрос «политики» и времени, соглашусь. :)

Lada 04.03.2013
А из своего опыта по электронному документообороту с контрагентами могу сказать, что с крупными гипермаркетами типа Ленты, Пятерочки, Метро – мы работали по специальной программе через EDI – коннектор (адаптер). Но это дорогое удовольствие, небольшим фирмам не по карману. Готовый модуль встраивается в конфигурацию 1С и неплохо отрабатывает.
И был еще очень интересный опыт, когда на конфигурации 1С Управления Производственным Предприятием реализовывали механизм электронного обмена на Exel-бланках. Сами писали программу и разрабатывали форму клиентам для заполнения. Заказчики в установленные формы проставляли количества по своему товарному ряду и высылали на определенный электронный адрес, с которого 1С считывала информацию и формировала документы. Было-было! :)
Причем, наверно, надо сказать, что во многих конфигурациях 1С реализован механизм обмена электронной почтой прямо из программы. Очень странно, что его нет в Бухгалтерии Предприятия 2.0, но вот в 1С Управлении производственным Предприятии, 1С Управлении Торговлей, 1С Зарплате и Управлении Персоналом, в 1С Комплексной Автоматизации, в 1С Бухгалтерии Бюджетного Учреждения и т.д. – это реализовано!
Если у Вас стоят эти программы – вы можете прямо из 1С рассылать покупателям и поставщикам ТОРГ-12, Счета-фактуры, Накладные…
Для этого требуется настроить «Настройка программы» закладку «Электронная почта»: можно использовать встроенный почтовый клиент или основной почтовый клиент. Заполнить справочник «Учетные записи электронной почты» (для принятия и отправки почты): меню «Операции – Справочники» – «Учетные записи электронной почты» и в печатных формах документа появится специальный значок для отправки сформированных печатных форм электронно.
Или можно использовать документ «Электронное письмо»: меню «Операция – Документы» – «Электронное письмо».
У нас менеджеры отправляют так своим клиентам счета, накладные, формы ТОРГ-12 и Счет-Фактуры.
Это не в Бухгалтерии Предприятия, к сожалению. Но если у Вас Управление Торговлей или Управление Производственным Предприятием, например – это реально.
.
Как информация. :)

kathleen86 04.03.2013
Лада, спасибо за изложенный материал! Очень занимательно!!!Здорово, когда есть возможность поучаствовать в реализации столь интересных проектов, как довелось Вам!
Если позволите вопрос. Правильно ли я поняла, что БП 8.2 (у меня как раз она) нет возможности выгрузить документы в формате xml? Дело в том, что тот сервис от Сбисс++, о котором я писала, позволяет передавать контрагентам документы только в формате xml. Неужели БП 8.2 подобной возможности не предоставляет? Я не говорю о встроенном блоке по ЭД – я уже поняла, что его там нет. Но, может, есть возможность выгрузки отдельных документов?

Lada 04.03.2013
Катя, я тут серьезно засела за конфигурацию и просто обомлела от возможностей… Надо еще проверять, но…. вот внизу почитайте… я попытаюсь уточнить, настроить у себя и как получится – отчитаться.
В хml – формате выгрузить в БП можно любой документ.
Есть на диске ИТС специальная внешняя обработка загрузки и выгрузки документов и справочников в формате xml. Очень удобная, я ее с обработками пересылала в тех. службу, но, видимо, это авторские права 1С и поэтому ее не включили в рассылку. Я могу переслать Вам на почту. И всем, кому это будет интересно.
* Я посмотрю завтра, потому что в УПП есть кнопка выгрузки в xml-формате типовая. Пользуемся. А раньше писали специальные выгрузки. Наверно, и здесь что-то есть.
Просто с БП я меньше работаю. Поэтому и курс этот – на вес золота. Столько всего открывается в процессе… :))

Lada 05.03.2013
Катя, сегодня еще раз посмотрела возможности по типовой выгрузке документов в Бухгалтерии Предприятия 2.0 в формате xml и пока, действительно, есть один вариант – через высланную обработку.
Хотя есть типовой, встроенный во все конфигурации механизм 1С по загрузке-выгрузке в xml: «Сервис – Прочие обмены – Универсальный обмен данными в xml», но тут нужны Правила обмена, а их особо, кроме прошлых версий для перехода 1С не выкладывает (Справочник «Конвертация из информационных баз прошлых версий»). Так что, наверно, просто проще пользоваться обработкой. Там ничего искать не надо. :)
А больше в Бухгалтерии Предприятия разработчики ничего не предлагают. А вот в других конфигурациях, как я писала, например, в 1С Управлении Производственным Предприятием выгрузка документа и загрузка в формате xml реализовывалась изначально даже на самых ранних версиях.
Вот. Вопрос с xml «закрываю», а с электронным обменом буду разбираться и отпишусь на днях. :)

Lada 04.03.2013
Очень интересная тема. Спасибо Кате. :)
Я сейчас просмотрела типовую конфигурацию Бухгалтерия Предприятия 2.0 на этот предмет.
Тут интересно получается.
Да, самого документа «Электронное письмо» в Бухгалтерии Предприятия нет.
Но есть настройка почтового клиента (закладка «Сервис – Настройка программы» закладка «Электронные документы»). Есть справочник по настройке учетных записей электронной почты «Учетные записи электронной почты»,
И встроенная «1С – Отчетность» по работе с электронным документооборотом.
Я попробовала создать электронный документ «Сервис – Обмен электронными документами» – «Произвольные электронные документы» между контрагентом и Организацией «Шторкин Дом»..
Не получилось только потому, что «Нет соглашения об использовании электронных документов» для организации «Шторкин Дом»…
Надо посмотреть информацию серьезнее… Хотя при установке Электронного документооборота «1С-Отчетность» анонсировалась работа именно с контролирующими органами.
В бухгалтерии мы электронные письма и документы не использовали. Только в 1С УТ и 1С УПП.
Но вот можно и здесь, как видится…
Вот ведь, сколько открытий! :))))

kathleen86 04.03.2013
Лада, добрый вечер!
Спасибо за Ваш отклик! По-поводу 1С «Отчетности». Дело в том, что я этим сервисом пользуюсь с начала 2013 г. Всё хорошо, но есть два ооочень больших недостатка. Во-первых, через данный сервис нельзя запросить выписку из ЕГРЮЛ. Во-вторых, сервис не позволяет запрашивать акты сверок с налоговой, а также писать различные запросы в ИФНС, ПФР и др. Для меня это, конечно, критично… В Сбис++ эти возможности есть, как, впрочем и еще много чего полезного, чего нет в 1С «Отчетности». Один только сервис «Проверь контрагента» чего стоит!
В общем, 1С «Отчетность» сейчас выступает в роли догоняющего, и назвать его конкурентом Сбисс++ я пока не могу.
С уважением, Екатерина.

Lada 04.03.2013
Мы вообще очень осторожно отнеслись к продвижению этого модуля, имея перед глазами используемый 1С «Такском». И понятно, что сейчас запущен только пилотный проект Отчетности. Но он выглядит неплохо, на мой, конечно, взгляд.
Я оцениваю с позиций программного кода, оперативности и качества обслуживания. Там все прилично. Есть с чем сравнивать.
Уверена, что будут и дорабатывать и расширять, поскольку раз уж 1С включил модуль в себя, то соответствующая раскрутка и продвижение будет.
Тут вероятно вопрос только времени. СБИС++, конечно, сильнее сейчас. Но тут явно разные «весовые категории».
На мой взгляд, плюс нового решения в том, что он в самой программе 1С. Со временем, наверно, тоже будет очень хорош.
Посмотрим. :)

kathleen86 04.03.2013
Спасибо Лада за Ваше мнение! Я тоже надеюсь, что сервис 1С «Отчетность» со временем будет только улучшаться т.к. сама являюсь его пользователем и в этом прямо заинтересована :))
С уважением, Екатерина.

Добавить комментарий или вопрос: