Есть вопрос про ГПХ

Получить 200 видеоуроков по 1С бесплатно:

Patricia 23.10.2014
Здравствуйте!
Задание на сегодня выполнила. Есть вопрос про ГПХ.
Получается, что хоть он и не работник – но все равно в 1С такое лицо надо принять на работу, ввести новое начисление в программе с кодом дохода 2010,, по окончании работы его заработок обложить взносами по полной программе кроме «несчастного» страхования и выплатить за минусом 13 %. Правильно ли его так оформлять в программе БП?

Елена Бобкова 23.10.2014
Добрый вечер!
Жаль, что вы не успеваете читать Вопросник. Там есть очень интересные вещи)))
В том числе, цитирую:
«Natasa2007 18.04.2014
Необходимо производить начисление работникам за аренду имущества (т.е. аренда личного а/м, оргтехники) В программе 2.0, путем очень длительных раздумий были перепробованы все варианты и в итоге пришли к решению таким способом: Создано начисление – «Аренда имущества» и определен «способ отражения в учете» Дт 44 Кт 73. Начисление проводилось в документе «Начисление з/пл» одновременно с начислением з/пл. Затем вручную корректировались проводки по начислению НДФЛ с аренды (т.к. программа автоматом ставит Дт 70 Кт68.01) Дт73 Кт68.1
Как в программе 3.0 создать «способ отражения в учете» – Аренда имущества ? здесь нет выбора счета по Кт.
Елена Бобкова 18.04.2014
Добрый день!
1. Операция БУ и НУ. Начисление аренды Д 20 (26)/ К 73
2. Операция БУ и НУ Начисление НДФЛ Д 73/К 68.01
3. Операция налогового учета по НДФЛ (меню Сотрудники и зарплата – НДФЛ – Все документы по НДФЛ) для заполнения регистров по НДФЛ (для попадания в справку 2-НДФЛ)»

Добавить комментарий или вопрос:
Все комментарии (17)
  • Avatar

    Homjak Апр 15 2015 - 14:27

    Спасибо за ответ, Lada! Я когда Ваш скрин-шот увидела, обрадовалась: думала это в новом релизе изменения такие. Потом поняла, что это Вы в своей базе ручками сделали, у меня такое же начисление было создано вручную. Вот непонятно только, а чего это они 26 выбрали? А что бы не 91 или еще какой…

    • Avatar

      Lada Апр 15 2015 - 15:34

      Да вот…) 26-й счет по умолчанию идет испокон веков. Поэтому и выбрали. Видимо считают, что болеть и гулять в отпуске может только административный аппарат, а остальные должны работать, работать и работать…
      ————————————
      Вы в самом деле напишите на v8@1c.ru. Сделать доступность изменений на закладке – это ровно одну команду в модуле открытия закомментировать. было бы удобно всем.)

  • Avatar

    Homjak Апр 15 2015 - 09:03

    Добрый день!
    Осваиваю относительно “новые” документы: Начисление больничного и Начисление отпуска. Раньше эти начисления заполнялись в общей расчетной ведомости, где я подставляла необходимый Вид начисления, в котором были настроены кор/счет и кор/субконто. Сейчас в новых специализированных документах программа автоматически разносит все б/л и отпуска на 26 сч., независимо от того, где сотрудник получает основную з/пл: на 25 или на 26. Исправить вручную не получается: в этих документах, как и в расчетной ведомости, нельзя корректировать проводки вручную. Где какие настройки надо сделать, чтобы кор/счета правильные подставлялись? Иначе какой смысл в таких новшествах…

    • Avatar

      Lada Апр 15 2015 - 12:03

      Добрый день, Лариса!
      Вы совершенно правы. Возможности новых документов ограничены весьма. Очень обидно, что разработчики не дали возможности ХОТЯ БЫ МЕНЯТЬ начисление в закладке “Начисления” больничного. Ведь тогда мы могли бы создать несколько нужных видов начислений больничного за счет работодателя (26, 25, 23, 20 счета) и просто подменять их в документе. Нет. Это невозможно, к сожалению. Только “ручками” править проводки.
      ———————————————————
      Напишите на горячую линию 1с, я думаю, что уж открыть для редактирования закладку Начисления они легко могли бы…
      v8@1c.ru

      • Avatar

        Homjak Апр 15 2015 - 14:34

        Я пыталась «ручками» править проводки: создала операцию, в которой начисление из Отпуска сделала красным, а следующей строчкой правильное. В конце месяца документ Начисление зарплаты зарплатные налоги с этого отпуска все равно начислил на 26 счет, мою корректировку базы проигнорировал. Может, надо было не просто Операцию заводить, а Сторно? Я принципиально этого не сделала, чтобы не пропали записи во всех остальных регистрах: НДФЛ, Расчеты с работниками и т.д. Очень муторно их все заново вручную заполнять.

        • Avatar

          Lada Апр 15 2015 - 16:01

          Знаете, Лариса… вы не поверите.)
          Но после созданного мною нового нового начисления “Больничный лист за счет работодателя 25 счет” – у меня АВТОМАТОМ стал подхватываться при начислении больничного ИМЕННО 25 счет.
          Попробуйте.)

          • Avatar
            • Avatar

              Homjak Апр 15 2015 - 18:16

              Ну, как говорится, доверяй, но проверяй :) Я решила проверить на примере отпускных. Это мистика какая-то! Lada, Вы тоже не поверите, но… Завела новое начисление, перепровела Начисление отпуска – без эффекта. Думаю, надо попробовать заново выбрать сотрудника в Начисление отпуска, иногда при перепроведении документов бывает такая фишка. Выбираю сотрудника и меня “клюёт петух”: а проверю-ка я у него в карточке закладку “Выплаты и учет затрат”. А там Бух учет зарплаты – Способ отражения – ПУСТО!!! и история на эту тему пустая!!! Куда чего подевалось – не пойму, у меня все сотрудники работают не первый месяц, и зарплата в Расчетной ведомости подставляется автоматом, вид начисления я имею ввиду. Я в свое время это где-то заводила, наверно в кадровых документах. А теперь вот пусто!!! В общем, указала я у него в карточке его начисление и вуаля: перероводим отпуск и там 25 !!!

              • Avatar

                Lada Апр 15 2015 - 22:48

                Сейчас читаю и думаю: ведь и в ЗУП также, и ведь должно же было что-то “торкнуть” – смотри по сотруднику!
                Завтра в Отладчике посмотрю по программному коду, где еще могут подвязываться способы учета. Если будет что-то новое – обязательно поделюсь.
                Но это уже ближе к вечеру. День завтра наполненный.))))

            • Avatar

              Homjak Апр 15 2015 - 18:25

              Теперь назрел следующий вопрос. В карточке сотрудника Способ отражения з/пл – 25/оплата труда. А отпускные я начисляю 25/отпуск, больничные – 25/больничный. А 69 счет у меня настроен так, что с з/пл “25/оплата труда” налоги начисляются в прямые затраты в НУ, а с “25/отпуск” – в прочие.
              А теперь мой Отпуск формирует проводку 25/оплата труда (как у работника в карточке) и налоги с него уходят в прямые. Попробовала сделать в карточку сотрудника Начисление 25/. Отпуск так и начислился. Вот сижу, думаю, как тут еще схитрить можно.

          • Avatar

            Homjak Апр 15 2015 - 18:28

            А по поводу Вашего нового Начисления: попробуйте его убрать и сделать как я. Думаю, не в начислении у Вас дело, может совпало просто. Вообще, интересная штука – 1С. Мне, сказать по правде, иногда нравится с ней бороться. А уж если побеждаешь – такой всплеск гормонов :)))

            • Avatar

              Lada Апр 15 2015 - 22:43

              База на работе, но завтра посмотрю. Думаю, что вы правы.)))
              Отпишусь, если что новое замечу.)
              ———————————————————————–
              Вот этим и хороша 1С – мы всегда будем первопроходцами, потому что все меняется!!!
              Меняется очень быстро и нужно включать голову, смекалку, интуицию и решать поставленные задачи. Это и интересно само по себе… плюс такое огромное удовлетворение, когда все в итоге – ПОЛУЧАЕТСЯ!!!))))))))

          • Avatar

            Homjak Апр 15 2015 - 21:20

            Ура!!! Мы победили! Итак: для того, чтобы отпуск и больничный разносился по правильным корсчетам и субконто, надо в Карточке сотрудника на закладке Выплаты и учет затрат вести историю Способа отражения: на период больничного и отпуска указывать в истории соответствующее начисление (так же как, например, ведем историю ответственных лиц предприятия). Работы добавится на пару минут, зато 70 корреспондируется правильно и, что самое приятное, в конце месяца Начисление зарплаты делает совершенно правильные проводки по 69 !!!
            Я вот не помню, а когда вообще появилась эта история в карточке сотрудника? Кажется, её раньше не было. Возможно, как раз с отпускными и больничными. Вообще, могли бы в Описании изменений написать, как правильно пользоваться этими документами.

            • Avatar

              Елена Бобкова Апр 15 2015 - 22:14

              Добрый вечер!
              Я заметила эту историю с перехода на ТАКСИ, в прошлом году. Причем, эта опция то была, то пряталась во “Все функции” )))

            • Avatar

              Lada Апр 15 2015 - 22:35

              Лариса!)))))
              Вот что значит – сила коллектива!!! ))))))))))))
              —————————————————–
              По поводу Способ учета в справочнике Сотрудники – Выплаты и учет затрат – бухгалтерский учет зарплаты… все логично!
              Вот в ЗУП существует несколько уровней задания проводок. Задается самый верхний уровень – по организации, потом по подразделению, потом по самому начислению и наконец по конкретному сотруднику.
              В Бухгалтерии, как я вижу, используется два последних. Причем, если подвязывать каждого сотрудника к проводке (Способ учета), то это тяжеловато… самое лучшее – по подразделению, вот жалко, что по нему нельзя настроить проводку, тогда производственников поместили бы в одно подразделение, администрацию – в другое и уже сразу по подразделению назначили всем проводки. Красота!))))
              А так – да, получается, только по сотруднику или по умолчанию (предопределенный 26-й счет)
              ————————————————–
              Молодец вы, Лариса! Обязательно поместим в общий Вопросник это решение для всех. А то никто и не знает, как тут быть – по привычке ругают разработчиков.))))

    • Avatar
Добавить комментарий или вопрос: