Политика в отношении обработки персональных данных

Политика в отношении обработки персональных данных

1. Назначение и область действия документа

Политика в отношении обработки персональных данных определяет позицию и намерения ООО «ПрофБух» (далее – Организация) в области обработки и защиты персональных данных лиц, состоящих в договорных отношениях с Организацией, обеспечении их целостности и сохранности.
Политика предназначена для изучения и неукоснительного исполнения руководителями и работниками всех структурных подразделений Института.

2. Цель и принципы обработки персональных данных

Одна из приоритетных задач в работе Организацией — соблюдение действующего законодательства Российской Федерации в области информационной безопасности, а так же требований федерального закона от 27.06.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных», основной целью которого является обеспечение защиты прав и свобод человека и гражданина при обработке его персональных данных, в том числе защиты прав на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну.
Под персональными данными понимается любая информация, относящаяся прямо или косвенно к определенному или определяемому физическому лицу.
Целью сбора, обработки, хранения, а так же других действий с персональными данными сотрудников, клиентов или третьих лиц (далее субъектов персональных данных) является исполнение обязательств Организацией по договору с ними.
При обработке персональных данных субъектов реализуются следующие принципы:

  • соблюдение законности получения, обработки, хранения, а так же других действий с персональными данными;
  • обработка персональных данных исключительно с целью исполнения обязательств по договору оказания услуг;
  • сбор только тех персональных данных, которые минимально необходимы для достижения заявленных целей обработки;
  • выполнение мер по обеспечению безопасности персональных данных при их обработке и хранении;
  • соблюдение прав субъекта персональных данных на доступ к его персональным данным.

3. Состав и способы обработки персональных данных

В состав обрабатываемых в организацией персональных данных могут входить:

  • фамилия, имя, отчество;
  • дата рождения или возраст;
  • паспортные данные;
  • адрес проживания;
  • номер телефона, адрес электронной почты;
  • другая информация, необходимая для исполнения договорных обязательств.

Организация не обрабатывает персональные данные, касающиеся вероисповедания, национальности субъекта.
Персональные данные Организация получает только лично от субъекта.
Обработка персональных данных происходит как неавтоматизированным, так и автоматизированным способом.
К обработке персональных данных допускаются только сотрудники прошедшие определенную процедуру допуска, к которой относятся:

  • ознакомление сотрудника с локальными нормативными актами (положения, инструкции и т.д.), строго регламентирующими порядок и процедуру работы с персональными данными;
  • взятие с сотрудника подписки о соблюдении конфиденциальности в отношении персональных данных при работе с ними;
  • получение сотрудником и использование в работе минимально необходимых для исполнения трудовых обязанностей прав доступа к информационным системам, содержащим в себе персональные данные.

Периодически в Организации проводятся занятия с сотрудниками, обрабатывающими персональные данные, по тематикам информационной безопасности и правилам работы с информацией конфиденциального характера.

4. Хранение персональных данных

Персональные данные субъектов хранятся в бумажном (договор, согласие на обработку персональных данных) и электронном виде. В электронном виде персональные данные хранятся в информационных системах персональных данных Организации, а так же в архивных копиях баз данных этих систем. Порядок архивирования и сроки хранения архивных копий баз данных информационных систем персональных данных определены в инструкции о резервном копировании, которая является обязательной к исполнению администраторами соответствующих систем.
При хранении персональных данных соблюдаются организационные и технические меры, обеспечивающие их сохранность и исключающие несанкционированный доступ к ним. К ним относятся:

  • назначение подразделения или сотрудника ответственного за тот или иной способ
  • ограничение физического доступа к местам хранения и носителям;
  • учет всех информационных систем и электронных носителей, а так же архивных копий.

Для хранения и защиты в электронном виде персональных данных субъектов Организация вправе использовать серверы, принадлежащие третьим лицам.

5. Меры по обеспечению безопасности персональных данных при их обработке

Обеспечение безопасности персональных данных в Организации достигается следующими мерами:

  • назначением сотрудника, ответственного за организацию обработки персональных данных;
  • проведением внутреннего аудита информационных систем, содержащих персональные данные;
  • разработкой частной модели угроз безопасности персональных данных;
  • назначением для каждой информационной системы ответственного администратора;
  • определением списка лиц, допущенных к работе с персональными данными;
  • разработкой и утверждением локальных нормативных актов, регламентирующих порядок обработки персональных данных, разработкой для операторов и администраторов информационных систем рабочих инструкций;
  • реализацией технических мер, снижающих вероятность реализаций угроз безопасности персональных данных;
  • проведением периодических проверок состояния защищенности информационных систем.

6. Пересмотр положений Политики

Пересмотр положений настоящей Политики проводится периодически не реже чем 1 раз в год, а также при изменении законодательства Российской Федерации в области персональных данных.
После пересмотра положений настоящей Политики, ее актуализированная версия публикуется на сайте.

Добавить комментарий или вопрос:
Все комментарии (7)
Добавить комментарий или вопрос: