Выставлен счет в евро, оплата в рублях, неверно считается расчетный курс в отгрузках

Добрый день. Покупателю выставлен счет в евро — аванс 100%. Покупатель произвел оплату счета в два этапа по 50% в разные даты. Поставщик произвел отгрузку товара по двум накладным в одной дате. Вопрос: почему программа неверно считает расчетный курс при отгрузке. Провела эксперимент, объединила отгрузки в одну и получилось все отлично. НО нет возможности реального объединения.


Оцените, пожалуйста, данный вопрос:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

02 02 1 01 02 3 6 5 4 1 02 01

Размещено пользователем:
Author

kuznecova6

Все комментарии (31)
  • Avatar

    Елена Кузнецова Июл 3 2017 - 15:46

    Дополнение: 1-я реализация — 70% от общей суммы отгрузки.
    191 355,60 руб. + 94 499,05 руб. = 285 854,62 руб. — поступление аванса от покупателя 100%
    285 854,62 * 70% = 200 098,23 руб. — первая отгрузка
    285 854,62 * 30% = 85 756,39 руб. — вторая отгрузка

    • Avatar

      Ирина Шаврова Profbuh8.ru Июл 3 2017 - 16:04

      Елена, все написала, смотрите.)
      Программа, как и я, считает правильно.

  • Avatar

    Елена Кузнецова Июл 3 2017 - 15:41

    Добрый день, Ирина.
    По вашему примеру:
    12.06.17 получен аванс от покупателя 3000 евро по курсу 63,7852 (191 355,60 руб.)
    30.06.17 получен аванс от покупателя 1400 евро по курсу 67,4993 (94 499,02 руб.)
    Далее должно быть так:
    Отгрузки 03.07.17:
    03.07.17 3080 евро (200 098,23 руб.) — в вашем расчете (ОСВ) 196 755,54 руб.
    03.07.17 1320 евро (85 756,39 руб.) — в вашем расчете (ОСВ) 89 099,08 руб.

    • Avatar

      Ирина Шаврова Profbuh8.ru Июл 3 2017 - 16:04

      По моей первой накладной с суммой 3080 EUR, да, будет 196 755, 544 руб. Это я вижу и в накладной.

    • Avatar

      Ирина Шаврова Profbuh8.ru Июл 3 2017 - 16:09

      По второй накладной расчет будет 89 099, 08 руб. И это правильно.
      Эту самую сумму я и вижу в накладной.

      02

  • Avatar

    Елена Кузнецова Июл 3 2017 - 13:20

    Подскажите пожалуйста, как отправить файл, в котором описание ситуации со скриншотами.

  • Avatar

    Елена Кузнецова Июл 3 2017 - 12:57

    Добрый день, не видно расчетов в рублях. Можно вас попросить скриншот документа (из реализации) Справка — расчет. Ну, или печатную форму ТОРГ-12. Ошибка там.

    • Avatar

      Ирина Шаврова Profbuh8.ru Июл 3 2017 - 15:50

      Вот скрин-шот, там все верно, давайте просчитаем. :)

      02

      • Avatar

        Елена Кузнецова Июл 3 2017 - 15:53

        Должно быть так:
        Отгрузки
        03.07.17 3080 евро (200 098,23 руб.) – в вашем расчете (ОСВ) 196 755,54 руб.
        03.07.17 1320 евро (85 756,39 руб.) – в вашем расчете (ОСВ) 89 099,08 руб.

        • Avatar

          Ирина Шаврова Profbuh8.ru Июл 3 2017 - 15:58

          Нет, неправильно.
          Приходите к нам на курс. Мы учим работать с импортом и экспортом.
          Не забывайте, что у Вас ПРЕДОПЛПТА.
          И сумма в первой накладной, скорее всего, не покрывается точно первой оплатой.

      • Avatar

        Елена Кузнецова Июл 3 2017 - 15:55

        191 355,60 руб. + 94 499,05 руб. = 285 854,62 руб. – поступление аванса от покупателя 100%
        285 854,62 * 70% = 200 098,23 руб. – первая отгрузка
        285 854,62 * 30% = 85 756,39 руб. – вторая отгрузка

        • Avatar

          Ирина Шаврова Profbuh8.ru Июл 3 2017 - 15:59

          Тоже у Вас неверно.))
          Посмотрите внимательно мой расчет.
          Программа считает ПРАВИЛЬНО! :)

      • Avatar

        Ирина Шаврова Profbuh8.ru Июл 3 2017 - 15:56

        Вот курсы валют

        1

      • Avatar

        Ирина Шаврова Profbuh8.ru Июл 3 2017 - 15:57

        А вот Накладная. Все совпадает!
        Именно рассчитанные 196 755, 54 в колонке с суммой в накладной :)

        02

    • Avatar

      Ирина Шаврова Profbuh8.ru Июл 3 2017 - 15:56

      Вот Реализация (акты накладные), что я приводила.
      Оплата прошла, как я писала 12.06.17 3000 EUR и 30.06.17 1400 EUR/

      При предоплате курс считается на дату ПРЕДОПЛАТЫ.
      В первой отгрузке: 3080 EUR — это 3000 EUR по первой выписке и 80 EUR по второй.
      Считаем курс:

      3000 EUR * 63,7852 = 191 355,6 руб.
      80 EUR * 67,4993 = 5 399,944 руб.

      Итого: 191 355,6 руб. + 5 399,944 руб. = 196 755, 544 руб., верно?))

      01

      • Avatar

        Елена Кузнецова Июл 3 2017 - 16:06

        Авансы:
        12.06.17 3000 евро * 63,7852 = 191 355,60 руб.
        30.06.17 1400 евро * 67,4993 = 94 499,02 руб.
        Итого аванс от покупателя составил 285 854,62 руб.
        Далее при отгрузках считаем пропорционально общей суммы. Если выручка поступает в иностранной валюте, ее нужно пересчитать в рубли по официальному курсу Банка России на дату определения налоговой базы. Такие правила предусмотрены пунктом 3 статьи 153 Налогового кодекса РФ.
        Если аванс приходится на несколько отгрузок, делим пропорционально. Курс берем на дату аванса. Если на одну отгрузку несколько авансов, также рассчитываем по курсу каждого из аванса пропорционально.

        • Avatar

          Ирина Шаврова Profbuh8.ru Июл 3 2017 - 16:14

          Нет, Елена. В 1С реализован механизм не пропорциональности, а «по документу». На самом деле он более точный.
          Чтобы изменить этот типовой вариант 1С Вам придется дорабатывать программу.
          Но это потребует услуг программиста.

          • Avatar

            Елена Кузнецова Июл 3 2017 - 16:27

            «В 1С реализован механизм не пропорциональности, а “по документу”. На самом деле он более точный». Прежде, чем написать вопрос, получено множество консультаций и сформировано профессиональное суждение.
            Так что вероятно будем менять механизм расчета.

            • Avatar

              Елена Кузнецова Июл 3 2017 - 16:29

              Очень благодарна за участие. От разработчиков 1С до сих пор получаю невнятные ответы.
              Вопрос можно закрыть.

            • Avatar

              Ирина Шаврова Profbuh8.ru Июл 3 2017 - 16:38

              Обратите внимание, Елена, что менять придется тогда не только расчет в реализации, но это повлечен и изменения в расчете регламентных операций.
              Будьте осторожны.

              • Avatar

                Елена Кузнецова Июл 3 2017 - 16:46

                Все поняла, большое спасибо!

        • Avatar

          Елена Кузнецова Июл 3 2017 - 16:22

          Еще вопрос. Если одна отгрузка, почему программа считает правильно? И считает именно на сумму предоплаты. В поступлении на р/счет не пишут, что оплата произведена за какой-то конкретный товар. И в процессе еще не понятно как будет отгружаться товар и сколько накладных потребуется.
          Налоговая база определяется на дату оплаты, у нас две даты получения аванса с разными курсами.
          Значит, налоговая база складывается из двух оплат, можно сказать по расчетному курсу.
          Кто дал право программе распределять сумму аванса сначала на одну отгрузку, а часть на другую. Есть Налоговый кодекс и правила расчета? Аналогичная ситуация и с импортом, если поступление разбить на два и более приходов. Курс считается неверно!

          • Avatar

            Елена Кузнецова Июл 3 2017 - 16:24

            Не мы должны пристраиваться к программе, а программа должна работать правильно.

          • Avatar

            Ирина Шаврова Profbuh8.ru Июл 3 2017 - 16:34

            Елена, если одна накладная, то сумма будет 285 854,62 руб.
            Это в точности сумма двух отдельных накладных: 196 755, 54 + 89 099, 08 = 285 854,62 руб. Вот скрин с единственной накладной.
            Что касается нескольких товаров, то тут уже будет пропорция, я привела простой случай.

            Вы можете написать самим разработчикам и привести их ответ здесь.
            Но в целом, я думаю, что они ответят, что импорте и экспорте ведется партионный учет и данные именно поэтому берутся с отдельных документов поступлений оплаты.

  • Avatar

    Ирина Шаврова Profbuh8.ru Июл 3 2017 - 12:47

    Добрый день, Елена!
    Воспроизвела ситуацию в тестовой базе: Договор в валюте EUR, предоплата от покупателя «Технология» поступила 12.06.17 г. на сумму 3000 EUR и 30.06.17 г. на сумму 1400 EUR. Отгрузка одной накладной 3.07.17 на сумму 4400 EUR и двумя накладнымии 3.07.17: 3080 EUR и 1320 EUR .
    Расчет программа делает првильный.

    Вот привожу скрины.
    1. Предоплата покупателя 12.06.17 на сумму 3000 EUR

    01

    • Avatar

      Ирина Шаврова Profbuh8.ru Июл 3 2017 - 12:48

      2. Предоплата покупателя 30.06.17 на сумму 1400 EUR

      02

    • Avatar

      Ирина Шаврова Profbuh8.ru Июл 3 2017 - 12:49

      3. Реализация одной накладной

      1

    • Avatar

      Ирина Шаврова Profbuh8.ru Июл 3 2017 - 12:49

      4. Карточка по операциям покупателя Технология

      4

    • Avatar

      Ирина Шаврова Profbuh8.ru Июл 3 2017 - 12:50

      5. Вот двумя накладными 3.07.17: 3080 EUR и 1320 EUR

      5

    • Avatar

      Ирина Шаврова Profbuh8.ru Июл 3 2017 - 12:54

      6. Карточка по операциям покупателя Технология.
      Расчет верный.
      —-
      Вероятно, у Вас условия задачи отличаются от приведенных, а, возможно, есть различия и в настройках параметров учета и УП.
      Тогда Вы должны привести задачу максимально точно и подробно. Я ведь даже не знаю на какой системе НО Вы работаете.

      Поэтому сейчас могу только сказать, что на данных типовой 1С:Бухгалтерия 3.0.51.14 тестовый пример с двумя накладными по договору в валюте EUR рассчитывается верно для общей системы НО.

      3