C 01.07.2017г. большинство организации и ИП, осуществляющих расчеты с применением ККТ, должны перейти на новые онлайн-кассы. Вопросов по применению новой ККТ остается немало. В статье постараемся ответить на те, что касаются обычных чеков и чеков коррекции. Как их пробивать в онлайн-кассах, как действовать при возврате товара покупателем, и другие нюансы разберем более подробно.
Мы подготовили специальную “Памятку по регистрации онлайн-кассы”, в которой даем пошаговый алгоритм действий для подготовки кассы к регистрации и дальнейшей работе.
Содержание
- 1 Что должен содержать чек онлайн-кассы
- 2 Что такое Чек коррекции и для чего он нужен
- 3 Что означает реквизит “Признак расчета”
- 4 Выдается ли чек онлайн-кассы при оплате с помощью онлайн-банка
- 5 Кто пробивает чек онлайн-кассы при работе Интернет-магазина через посредников (агрегаторов)
- 6 Проведение расчетов без применения онлайн-кассы после 01.07.2017г.
Что должен содержать чек онлайн-кассы
Сейчас в программе 1С Бухгалтерия 8.3 формируется чек двух видов: 1. В чеке пробиваются наименование товаров, работ и услуг с указанием по каждой позиции цены, количества, итоговой суммы и ставки НДС. 2. В чеке пробивается наименование организации или ФИО лица, от которого поступает оплата и основание платежа. Например, оплата по договору №55 от 01.04.2017г. В каких случаях может быть использован второй вариант?
Чек по второму образцу может пробиваться:
- При приеме аванса, когда вообще невозможно определить подо что он будет затем израсходован конкретно. Если же предмет сделки определен, то стороны проводят сумму, как предоплату и обязаны указать под какие товары, работы, услуги она идет.
- ИП на специальных налоговых режимах, которые до февраля 2021 года могут не указывать в чеках наименования товаров, работ, услуг (пункт 14 статьи 7 Федерального закона от 03.07.2016 № 290-ФЗ).
В иных случаях не указание в чеке предмета расчета, в том числе обобщенное указание, противоречит закону и целям налоговых органов, которые планируют на основе получаемых данных сформировать номенклатуру товаров, работ, услуг, продающихся на территории РФ.
Что такое Чек коррекции и для чего он нужен
В каких случаях рекомендуется применять Чек коррекции? Может ли пользователь сам его формировать или только по рекомендации налогового инспектора? Требуется ли в учете еще оформлять какие-то документы?
Чек коррекции оформляется для корректировки ошибок, допущенных в течение открытой смены, как для отмены отдельного ошибочно пробитого чека, так и для корректировки выручки за смену при наличии ошибок (п.4 ст.4.3 Федерального закона №54-ФЗ). Продавец может сам пробить такой чек.
Из чека коррекции будет видно, что именно скорректировано. Например, сумма или порядок поступления денег наличные/электронные средства платежа.
Но чек коррекции не привязан никакими реквизитами к тому чеку или чекам, которые он отменил или исправил. Поэтому целесообразно вести документацию, поясняющую формирование чеков коррекции, ее может запросить и налоговая. Большинство пользователей предпочитает для этих целей сохранить привычные кассирам Акты КМ-3, хотя их применение не обязательно.
Что означает реквизит “Признак расчета”
В чеке есть реквизит “Признак расчета”. При печати чека в соответствии с форматом фискальных данных версии 1.0 этот признак может принимать значения: приход; возврат прихода; расход; возврат расхода. Признак «приход» будет пробиваться при реализации товаров, работ, услуг, «возврат прихода» — при оформлении возврата оплаты покупателю. В каких ситуациях следует применять признак «расход» и «возврат расхода»?
П. 1 ст. 4.7 Федерального закона № 54-ФЗ дает определения:
- выдача средств покупателю (клиенту) – «расход»;
- получение средств от покупателя (клиента), выданных ему – «возврат расхода».
Иными словами:
- Расход – это выплата за скупаемые у лица ценности: ломбарды, скупки, прием лома и т.п., выплата выигрышей в лотереях, выплата выигрышей в азартных играх;
- Возврат расхода – возврат денег клиентом в случае отказа от сделки, по которой он получил выплату;
- Возврат прихода – это когда покупатель отказался от покупки.
При этом, важно не путать признаки «расход» и «возврат прихода», так как суммы возвратов и расходов по-разному учитываются при формировании налоговой базы: возвраты уменьшают выручку, а расходы – увеличивают затраты пользователя ККТ.
Выдается ли чек онлайн-кассы при оплате с помощью онлайн-банка
Допустим, покупатель физ.лицо в интернет-магазине сформировал счет на оплату товара. Но оплату будет производить с помощью онлайн-банка, например Сбербанк-онлайн, то есть перечислением денежных средств со своего банковского счета на счет расчетных счет продавца. Верно ли, что в этом случает, ККТ не применяется?
Ответ в данном случае однозначный – не применяется. Эти виды расчетов не относятся к категории расчетов наличными или электронными средствами платежа.
Кто пробивает чек онлайн-кассы при работе Интернет-магазина через посредников (агрегаторов)
Предположим, Интернет-магазин принимает оплату от покупателей через агрегатор PayMaster, Робокасса, Яндекс.Касса и другие. Кто в данной ситуации должен пробивать чек ККТ?
Обычно агрегатор не берет на себя формирование и направление чека покупателю. Он передает данные об авторизации покупателей продавцу и тот сам формирует чеки и рассылает их покупателям. Использование ККТ агрегатором вместо продавца возможно, если это будет прямо предусмотрено договором между ними.
Кто именно применяет ККТ в таком случае должно быть четко определено договором, так как именно пользователи, организации или ИП при осуществлении расчетов с использованием электронных средств платежа в сети «Интернет» должны обеспечить передачу покупателю кассового чека или бланка строгой отчетности в электронной форме на электронную почту либо абонентский номер, указанные покупателем до совершения расчетов (п. 5 ст. 1.2 Федерального закона № 54-ФЗ). Также в момент расчета всех фискальных данных обязаны обеспечить передачу фискальных документов, сформированных с применением ККТ, в налоговые органы через ОФД (п. 6 ст. 1.2).
Проведение расчетов без применения онлайн-кассы после 01.07.2017г.
Отсутствие онлайн-кассы грозит административными штрафами. Проведение расчетов без применения онлайн-кассы после 01.07.2017г. влечет ответственность (письмо ФНС от 31.01.2017 №ЕД-4-20/1602):
- по ч.2 ст.14.5 гл.14 КоАП как за неприменение ККТ;
- по ч.4 ст.14.5 гл.14 КоАП как за применение ККТ, не соответствующей установленным требованиям.
Ниже приведены размеры административных штрафов, связанных с неправильным применением ККТ (ст.14.5 КоАП):
За что штраф | Размер штрафа |
Не применение ККТ организацией (впервые) | от 75% до 100% суммы расчета, но не менее 30 тыс. руб.(ч.2 ст.14.5 гл.14 КоАП) |
Не применение ККТ ИП (впервые) | от 25% до 50% суммы расчета, но не менее 10 тыс. руб.(ч.2 ст.14.5 гл.14 КоАП) |
Не применение ККТ (впервые) – наложение штрафа на должностное лицо (руководителя) | от 25% до 50% суммы расчета, но не менее 10 тыс. руб.(ч.2 ст.14.5 гл.14 КоАП) |
Не применение ККТ ИП или организацией повторное (сумма чеков более 1 млн. руб.) | приостановка деятельности до 90 суток (ч.3 ст.14.5 гл.14 КоАП) |
Не применение ККТ повторное (сумма чеков более 1 млн. руб.) – в отношении должностного лица | дисквалификация на срок от 1 года до 2 лет(ч.3 ст.14.5 гл.14 КоАП) |
Применение организацией ККТ, которая не соответствует установленным требованиям | от 5 тыс. руб. до 10 тыс. руб.(ч.4 ст.14.5 гл.14 КоАП) |
Применение ККТ, которая не соответствует установленным требованиям – наложение штрафа на должностное лицо | от 1,5 тыс. руб. до 3 тыс. руб.(ч.4 ст.14.5 гл.14 КоАП) |
Согласно письму Минфина от 30.05.2017 №03-01-15/33121, в случае, если будет установлен факт принятия исчерпывающих мер по соблюдению требований законодательства, то лицо, совершившее административное правонарушение, может быть освобождено от ответственности.
О принятых мерах соблюдения законодательства будет свидетельствовать:
- заключение организацией или ИП договора поставки фискального накопителя (или онлайн-кассы с фискальным накопителем) до окончания срока действия ЭКЛЗ;
- заключение организацией или ИП договора поставки фискального накопителя (или онлайн-кассы с фискальным накопителем) до 01.07.2017г.
Чтобы адаптационный период к онлайн-кассам прошёл в Вашей компании максимально гладко, понятно и успешно, мы предлагаем прослушать серию онлайн-семинаров по Онлайн-кассам и получить ответы на все вопросы. Подробные программы и условия участия смотрите здесь >>>
Поставьте вашу оценку этой статье:
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.