Организация в июне 2016 вступила в СРО (получив лицензию), причем платились ежемесячные членские вносы за членство в СРО. Но при этом никаких работ, требующих допуска в 2016 году не проводилось. Лишь сейчас, возможно, потребуются данные допуски.
Вопрос: каким образом по налоговому и бухгалтерскому учету провести списание затрат в 1С 8.3 на приобретение лицензии и членство в СРО.
Оцените, пожалуйста, данный вопрос:
Мария Демашева Куратор Profbuh8.ru Мар 16 2017 - 14:58
Здравствуйте!
Консультации даются по работе с программным продуктом фирмы 1С. По данному вопросу привожу свое профессиональное суждение.
Порядок списания Организация определяет самостоятельно и закрепляет в своей Учетной политике. Для взносов есть два варианта — единовременно и равномерно. Т.е сразу на расходы или через 97 счет с последующим равномерным признанием в расходах. В целях НУ обязательное требование — уплата.
Что касается лицензии, единовременного взноса в компенсационный фонд — это расходы будущих периодов. Суммы относятся к нескольким отчетным периодам.
В вашем случае для исключения возможных споров с контролирующими Органами и для единообразия Учетной политики имеет смысл применить метод равномерного списания и в БУ и в НУ. Т.е на дату уплаты в целях сближения БУ и НУ Д 76 К 51, Д 97 К 76 и далее равномерно в течение установленного во внутреннем Приказе Организации срока списания будет проводка Д 20 К 97.