Отражение в 1С бонусной программы лояльности

Добрый день!

Организация производит розничную реализацию бензина. При этом при совершении покупки на карту покупателя начисляется определенное количество бонусных баллов. Этими баллами он в последствии может оплатить часть стоимости следующей покупки бензина или даже всю стоимость.

Как правильно в данном случае учесть выручку, затраты, НДС с точки зрения бухгалтерского учета и налогового законодательства? Как проще всего отразить учет бонусной программы лояльности в программах “1С Бухгалтерия 2.0″ и “1С Бухгалтерия 3.0″?

Прошу дать пояснения для обеих редакций программы, т.к. сейчас как раз стоит вопрос о целесообразности перехода на редакцию 3.0.


Оцените, пожалуйста, данный вопрос:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

disk

Размещено пользователем:
Author

almari

Все комментарии (5)
  • Avatar

    Татьяна Босых Профбух8 Мар 20 2017 - 09:55

    Добрый день.

    Ваш вопрос требует детальной проработки.  Постараюсь в ближайшее время дать ответ

    • Avatar

      almari Мар 20 2017 - 10:56

      Да, вопрос не простой. Заранее спасибо!

      • Avatar

        Татьяна Босых Профбух8 Мар 24 2017 - 19:52

        Добрый день.
        Извините пожалуйста за задержку с ответом.
        Затраты организации, связанные с реализацией программ лояльности, уменьшают налоговую базу при расчете налога на прибыль (письмо Минфина России от 03.06.11 № 03-03-06/2/86).
        Даже если карты выдаются бесплатно, затраты на изготовление бонусных карт признаются в целях налогообложения прибыли в составе прочих расходов (ст.264 НК РФ). Так как такие расходы считаются обоснованными, ведь они произведены для осуществления деятельности, направленной получение дохода (письмо Минфина России от 13 февраля 2007 г. № 03-03-06/1/84).
        Для целей налогообложения прибыли предоставление скидки, с учетом накопленных баллов, отмечает Минфин, не следует рассматривать как безвозмездную передачу. При обмене бонусных баллов на услугу или товар их стоимость можно учесть в составе прочих расходов, связанных с реализацией (пп.49 п.1 ст.264 НК РФ, письма Минфина России от 08.11.11 № 03-03-06/2/169, от 03.06.11 № 03-03-06/2/86 и от 31.08.09 № 03-03-06/1/555).
        При реализации физическим лицам в розничной торговле товаров по ценам с учетом скидок, эквивалентных сумме, накопленной физическим лицом при совершении предыдущих покупок, налоговая база по НДС определяется с учетом таких скидок (письма Минфина России от 28.05.10 № 03-07-11/216, от 31.05.12 № 03-07-11/163 и от 17.05.12 №03-07-14/52).
        Так как бонусы необходимо учитывать в разрезе покупателей. К сожалению ни в Бухгалтерия 3.0, ни в Бухгалтерия 2.0 штатными средствами реализовать учет бонусных балов не получится. Выход – доработка программы программистом или ручные проводки по Операция, введенная вручную.

        У фирмы 1С есть две конфигурации, в которых возможность учета накопленных бонусных балов очень хорошо реализована. Это Розница и Управление торговлей редакция 11. Возможности этих конфигураций можно посмотреть в прикрепленном файле.

        • Avatar

          almari Мар 29 2017 - 11:15

          Татьяна, большое спасибо за информацию. Буду очень благодарен, если Вы еще все это расскажете на языке бухгалтерских проводок и регистров налогового учета. Честно говоря, моих знаний и головы не хватает, чтобы всю эту теорию перевести в конкретную математику. Заранее спасибо!

          • Avatar

            Татьяна Босых Профбух8 Апр 3 2017 - 16:22

            Добрый день.
            Давайте рассмотрим проводки на примере:
            Розничная компания при продаже товаров, при выполнении определенных условий, начисляет покупателям бонусы. Эти бонусы дают право на скидку при последующих покупках. Например. Стоимость реализованного товара — 5000 руб. При покупке начислено 50 бонусных баллов.
            Д 50 К 90.01.1 – 5000 руб. — отражена выручка от реализации товара при первой покупке;
            Д 009 – 50 бонусных балов (равны 50 руб.) — на забалансовом счете учтены бонусы начисленные на карту.
            В следующий раз покупатель приобрел несколько единиц товара на общую сумму 900 руб. Часть этой суммы — 50 руб. — он оплачивает бонусами:
            В кассу покупатель заплатит:900 — 50 = 850 руб.
            Покупная стоимость реализованных товаров составляет 600 руб.
            В учете делаются проводки:
            Д 50 К 90.01.1- 850 руб. — отражена выручка от реализации
            К 009- 50 списаны с забалансового счета начисленные ранее на карту бонусы
            Д 44 К 41- 600 руб. — списана себестоимость переданного покупателю товара.