Непринимаемые расходы для налога на прибыль в 1С 8.3

По итогам года в компании получился убыток. Учет ведется в 1С Бухгалтерия 8.3, ПБУ 18/02 не применяем.

Часть расходов перенесла в непринимаемые для налогового учета (44.01, статья «непринимаемые для налогового учета»).

Кроме этого нужно на непринимаемые отправить часть расходов по оплате труда. Как это правильно сделать?.

В анализе по налогу на прибыль пошли расхождения на суммы непринимаемых расходов. Как их убрать?


Оцените, пожалуйста, данный вопрос:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Размещено пользователем:
Author

Елена

Все комментарии (3)
  • Avatar

    Елена Мар 17 2017 - 12:28

    Спасибо за ответ. Непринимаемые расходы отражаются только по бухгалтерскому учету, по налоговому не отражаются совсем. Из-за этого есть красная рамка в анализе по расчету налога на прибыль. Может нужно добавить ручные проводки по налоговому учету?

    • Avatar

      Мария Демашева Куратор Profbuh8.ru Мар 17 2017 - 16:07

      Елена, получается, что правило «красной рамки» сейчас не совсем для вашей ситуации отрабатывает. Потому, что ваша Организация не применяет ПБУ 18/02, а следовательно и правило, на которое идет проверка в Анализе по налогу на прибыль не будет актуальным. У вас вверху экрана расшифровка — красная рамка и сообщение «Не выполняется правило БУ = НУ + ПР + ВР» — так?
      Конечно это правило не выполняется т.к у вас нет проводок в НУ по ПР/ВР. Они есть только у тех, кто работает со стандартом ПБУ 18/02.
      Проверка в 1С одна и она универсальная и нет деления для тех, кто работает с ПБУ 18/02 и кто не работает. Аналогично, как у нас происходит с Экспресс-проверкой. Мы всегда каждый пункт анализируем, потому что Программа дает нам предупреждения и информацию для размышления и не всегда для нас это будет ошибкой.
      Так и в этой ситуации.
      Никаких проводок дополнительных в НУ делать не надо.
      Надо просто проверить расчет налога на прибыль и бухгалтерскую прибыль/убыток. Прибыль в НУ больше на сумму расходов, которые не принимаете в НУ.
      Например, доходы 50 000, расходы 65 000, в т.ч не принимаемые в НУ расходы 15 000.
      Прибыль/убыток БУ: 50 000 — 65 000 = -15 000 убыток.
      Прибыль/убыток НУ: 50 000 — (65 000 — 15 000) = 0, нет ни прибыль, ни убытка.

  • Avatar

    Мария Демашева Куратор Profbuh8.ru Мар 17 2017 - 12:13

    Здравствуйте, Елена!

    Для того, чтобы часть расходов по Оплате труда учесть, как не принимаемые в НУ, нужно Начисление ЗП сделать на статью затрат, которая в НУ имеет Вид расходов — Не учитываемые в целях налогообложения.

    Создайте Статью Оплата труда не НУ в Справочнике Статьи затрат с Видом расходов — Не учитываемые в целях налогообложения. Создайте Начисление, например, Оклад не НУ и там в способе отражения в БУ создайте и выберите Способ учета зарплаты с соответствующей Статьей затрат, не принимаемой в НУ. И выберите эту аналитику в Начислении заработной платы.

    После этого нужно перепровести все документы и перезакрыть период.

    Предварительно такие операции следует выполнить в копии рабочей базы, проверить результат и если все устраивает, то повторить в рабочей базе.

    Если Вы переносили расходы на не учитываемые в целях НУ после процедуры Закрытие месяца, то нужно эту процедуру повторить. Отменить закрытие, перепровести документы и выполнить Закрытие месяца еще раз.

    В связи с тем, что часть расходов стало не учитываемая в НУ, то в Анализе по налогу на прибыль будет разница. Результат в БУ и результат в НУ разный. Прибыль тоже разная — в НУ она больше, чем в БУ т.к часть расходов в НУ не учитывается. Если какие-то данные в Анализе обведены красной рамкой, то значит в этом блоке ошибка и нужно сделать проверку данных, а если красной рамки нет, то значит данные в порядке. Также Вы можете проверить себя по ОСВ с настройками только БУ и с настройками только НУ. Сверить заполнение и Бухгалтерской отчетности и Декларации по налогу на прибыль.

    Объективных причин переносить расходы на не принимаемые в НУ не вижу. Организация может показать убытки в НУ и учесть их потом в расходах. С 2017г не более 50% от налоговой базы. В случае запроса со стороны ИФНС пояснить, что в связи с тяжелым материально-экономическим положением в текущем периоде получен убыток, но в будущем планируется его погасить и получить прибыль. Это абсолютно нормальная штатная и жизненная ситуация. Но, конечно решение принимает исключительно Бизнес т.е так, как считает нужным и оптимальным в конкретной ситуации.