Здравствуйте.
В курсе по 1С 8, даны приложения, в т.ч. учетная политика -предлагаемая (меня интересует торговля).
Для новой организации, которая ещё не начала реализацию товаров, очень важно правильно выбрать счета учета расходов и разделить косвенные расходы и прямые.
В предлагаемой учетной политике используется счет учета затрат 25 и 26, это если есть производство?
Ведь для торговой организации можно все расходы учитывать на счете 44 (в т.ч.расходы АУП, канцтовары и пр.) и ежемесячно списывать в расходы текущего периода, кроме прямых расходов на приобретение товаров (которые списываются по мере реализации товаров). т.к. у нас идет организация процесса торговли, в отчетном периоде у нас убытки, в учетной политике мне нужно прописать сч.учета расходов 44 и конкретно перечень прямых и косвенных расходов?
Помогите разобраться и правильно сделать настройку учетной политики 1С Бухгалтерия 8.3, т.к. была уверена, что могу использовать только сч.44 к расходам, посмотрела образец учетной политики в приложении, возникли сомнения.
Оцените, пожалуйста, данный вопрос:
Ирина Шаврова Profbuh8.ru Дек 6 2016 - 11:53
Добрый день!
На самом деле все зависит от того, что Вы напишите в своей учетной политике.
Вы совершенно правильно заметили, что для учета затрат в торговле предназначен счет 44.
Давайте прочитаем инструкцию по применению плана счетов:
“Организации, деятельность которых не связана с производственным процессом (комиссионеры, агенты, брокеры, дилеры и т.п., КРОМЕ организаций, осуществляющих ТОРГОВУЮ деятельность), используют счет 26 “Общехозяйственные расходы” для обобщения информации о расходах на ведение этой деятельности. Данные организации списывают суммы, накопленные на счете 26 “Общехозяйственные расходы”, в дебет счета 90 “Продажи”…”.
Но, если кроме торговой деятельности Вы еще, например, что-то производите, тогда можно использовать 26 счет и 25 счет.
КРОМЕ относится к тому, что торговые организации не используют счет 26 для обобщения информации о РАСХОДАХ НА ВЕДЕНИЕ ЭТОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Т.е. торговые организации собирают затраты по ТОРГОВОЙ деятельности на счете 44, но никто не мешает им собирать общехозяйственные затраты на 26 счете.
По моим наблюдениям, если торговое предприятие имеет одно здание, одну площадку – в общем ларек, пусть даже с миллионными оборотами, то ему не нужен 26.
А вот если это разветвленная сеть АЗС или магазинов (не филиалов) и необходимо на 44 счете отслеживать прямые затраты по каждому подразделению, да и выручку считать по подразделения, то для учета расходов на управление – использование счета 26 не то что оправдано, а методологически верно как по бухгалтерскому учету, так и по управленческому.
Причем в таких случаях аудиторы настойчиво сами предлагают использовать 26 счет для учета таких затрат.
Поэтому, да, торговые организации собирают затраты по ТОРГОВОЙ деятельности на счете 44, но никто не мешает им собирать общехозяйственные затраты на 26 счете, так как План счетов и Инструкция по его применению носят рекомендательный характер. Если у организации в учетной политике закреплен тот порядок учета, который она считает оптимальным для своей деятельности и в ней прописано использование 25 и 26 счета, нарушением это не будет.