Первоначальная настройка 1С Управление торговлей 11

Перед тем, как начать работать с любой конфигурацией программы 1С, необходимо выполнить определенные действия, связанные с ее настройкой. Этому следует уделить особое внимание, поскольку это позволит избежать возникновения ошибок при дальнейшей работе с программой. Сюда можно отнести внесение сведений об организации, ввод начальных остатков, настройку функциональности программы, настройку параметров системы, учета и учетной политики. Далее рассмотрим подробнее как сделать первоначальную настройку программы 1С Управление торговлей, редакция 11.1 (11.1.10.199).

Начальное заполнение информационной базы 1С УТ 11.1

Для удобства пользователей и ускорения процесса заполнения начальных параметров информационной базы, в конфигурации Управление торговлей редакция 11.1 имеется встроенная обработка Помощник заполнения настроек и справочников.

Открыть ее можно из раздела Администрирование, если в разделе Начальное заполнение перейти по ссылке Начальное заполнение:

Начальное заполнение в интерфейсе 1С УТ

В новой вкладке откроется окно Начальное заполнение, в котором можно выполнить операции по первоначальному заполнению информационной базы, вводу начальных остатков, а также перенести данные из других систем, уже используемых для ведения учета:

обработка Помощник заполнения настроек и справочников в 1С УТ 11

Наиболее удобным способом внесения первичных сведений в базу является использование Помощника заполнения настроек и справочников, который предназначен для ввода начальных настроек и заполнения справочников, а также настройки параметров учета.

При переходе по ссылке Помощник заполнения настроек и справочников в новой вкладке откроется одноименное окно:

окно помощника заполнения настроек и справочников

Рекомендуется последовательно выполнять все этапы, однако при необходимости некоторые шаги можно пропустить и вернуться к ним позже.

Все настройки сгруппированы по 4 разделам:

  • Основные настройки;
  • Настройка подсистем, использующих номенклатурный учет;
  • Ограничение доступа;
  • Ввод начальных остатков.

Шаг 1. Основные настройки

В разделе предлагается заполнить сведения по следующим пунктам:

  • Организации и денежные средства;
  • Сведения об организации;
  • Настройка кассы;
  • Настройка банковского счета;
  • Структура предприятия;
  • Настройка пользователей и прав.

Организации и денежные средства

Для удобства контроля заполнения базы 1С УТ 11.1 имеется возможность устанавливать отметки на выполненных этапах:

отметки на выполненных этапах

По ссылке Организации и денежные средства откроется вкладка, в которой можно настроить параметры организации, учета денежных средств и валютного учета, а также график работы предприятия.

Некоторые параметры установлены по умолчанию, но их можно редактировать:

Организации и денежные средства

В разделе Организации настраиваются такие параметры, как возможность ведения учета для нескольких организаций, использование подразделений, внутренних передач товаров, необходимость контроля остатков товаров, а также раздельного ведения операций для регламентированного и управленческого учета:

раздел Организации

В разделе Валюты устанавливается значение валют регламентированного и управленческого учета (по умолчанию – рубль), а также возможность использования нескольких валют для отражения операций:

раздел Валюты

В разделе Денежные средства указывается используются ли следующие параметры: несколько касс и банковских счетов на предприятии, заявки на расходование денежных средств, оплата платежными картами, договоры кредитов и депозитов, доверенности на получение товарно-материальных ценностей:

раздел Денежные средства

Также здесь можно выбрать каким образом будут сгруппированы платежные документы в базе – в общем журнале или в отдельных журналах по видам документов.

Сведения об организации

По ссылке Сведения об организации откроется окно Организация (создание):

ввод сведений об организации

Если в предыдущем разделе в настройках был выбран пункт Несколько организаций, то ссылка изменит название на Организации и при переходе по ней будет открываться справочник Организации, в котором будут храниться сведения обо всех созданных организациях:

справочник Организации

По кнопке Создать можно выбрать из выпадающего списка нужный вид организации – юридическое лицо или ИП:

выбор вида организации

Настройка кассы

По ссылке Кассы откроется справочник Кассы предприятия:

справочник Кассы предприятия

Если была установлена возможность ведения валютного учета, тогда в списке касс будут отражаться также сведения о валюте, применяемой данной кассой:

сведения о валюте, применяемой кассой

Добавить кассу можно по кнопке Создать кассу. Откроется окно Касса организации (создание):

  • Поля Организация и Наименование являются обязательными для заполнения;
  • Если в системе учет ведется только одной организацией, то поле Организация будет заполнено автоматически:

окно Касса организации (создание)

Кассы можно сгруппировать по кассовым книгам организации. Для создания новой кассовой книги необходимо нажать на кнопку Создать кассовую книгу. Откроется окно Кассовая книга (создание):

окно Кассовая книга (создание)

Настройка банковского счета

По ссылке Банковские счета откроется одноименный справочник:

справочник Банковские счета

Для создания нового банковского счета требуется нажать на кнопку Создать. Откроется окно Банковский счет организации (создание). Обязательно требуется заполнить поля Организация и Номер счета. Наименование сформируется автоматически:

создание нового банковского счета в 1С УТ

Информация для заполнения сгруппирована по вкладкам:

  • Банк, в котором открыт счет;
  • Настройка печати платежных поручений;
  • Настройка обмена с банком.

На вкладке Банк, в котором открыт счет заполняются данные по банку, через который проходят безналичные расчеты. При внесении сведений в поле БИК остальные сведения о банке заполнятся автоматически:

вкладка Банк, в котором открыт счет

На вкладке Настройка печати платежных поручений можно изменить текст наименования организации, который будет отображаться в поле Плательщик, настроить вариант вывода месяца (по умолчанию – числом) и вывода суммы платежа:

вкладка Настройка печати платежных поручений

На вкладке Настройки обмена с банком требуется заполнить сведения о банковской программе, через которую база будет взаимодействовать с системой банка, а также указать файлы загрузки и выгрузки данных, в том случае, если возможность обмена необходимо включить:

вкладка Настройки обмена с банком

Структура предприятия

По ссылке Структура предприятия откроется одноименный справочник, предназначенный для хранения информации о подразделениях, из которых состоит организация:

справочник Структура предприятия

Левая часть формы предназначена для отображения созданных подразделений по иерархии, правая – для пользователей, которые относятся к выбранному подразделению.

Для добавления нового подразделения необходимо нажать на кнопку Создать. Откроется окно Подразделение (создание). Обязательно требуется заполнить поле Наименование:

добавление нового подразделения в 1С УТ

Настройка пользователей и прав

По ссылке Настройки пользователей и прав откроется вкладка, предназначенная для управления параметрами пользователей:

Настройка пользователей и прав

По ссылке Пользователи откроется справочник, предназначенный для хранения сведений обо всех пользователях, работающих в системе.

Добавление пользователя происходит по кнопке Создать. Откроется окно Пользователь (создание):

Добавление пользователя

Пользователей можно объединять в группы. По ссылке Группы доступа откроется справочник, предназначенный для включения пользователей, выполняющих однотипные функции в программе, в группы, а также позволяющий настроить для них права и ограничения:

Группы пользователей, выполняющих однотипные функции

По кнопке Создать откроется окно Группа доступа (создание):

окно Группа доступа (создание)

Необходимо заполнить поле Наименование и в поле Профиль выбрать значение из предусмотренных профилей в программе 1С УТ 11.1 либо создать новый:

выбор профиля групп доступа

В табличной части Участники необходимо указать тех пользователей, которые будут относиться к создаваемой группе. Для этого необходимо воспользоваться кнопкой Подобрать и в открывшемся окне Подбор участников группы доступа перенести нужных пользователей в колонку Выбранные пользователи и группы (если был отмечен пункт Группы пользователей):

подбор участников группы доступа

Шаг 2. Настройка подсистем, использующих номенклатурный учет

Раздел включает в себя помощники по настройкам учета номенклатуры, закупкам, а также маркетингу и продажам.

В помощнике по настройкам номенклатуры необходимо последовательно выполнить настройки по учету номенклатуры, ее видам и группам, а также складам, переходя по соответствующим ссылкам:

настройки по учету номенклатуры в 1С УТ

Помощник по закупкам состоит из разделов:

  • Основные настройки:

Помощник по закупкам

  • Складская аналитика для учета номенклатуры:

Складская аналитика для учета номенклатуры

  • Справочная информация по партнерам:

Справочная информация по партнерам

  • Формирование номенклатуры:

Формирование номенклатуры

  • Управление доставкой:

Управление доставкой

Помощник по маркетингу и продажам включает разделы:

  • Основные настройки:

Помощник по маркетингу и продажам

  • Организация нормативно-справочной информации:

Организация нормативно-справочной информации

  • Ценообразование:

настройки формирования цен, скидок и наценок

  • Маркетинговые мероприятия:

настройки эффективности маркетинговый мероприятий

  • Управление сделками и CRM:

настройки порядка выполнения и управления процессом продаж

  • Управление продажами:

настройки дополнительных возможностей управления торговлей

  • Управление ассортиментом в рознице:

настройки управления ассортиментом розничных магазинов

Как создать новую номенклатурную позицию в 1С УТ 11, как облегчить процесс ввода новой номенклатуры пользователю и минимизировать количество ошибок, которые пользователи могут совершить при добавлении новой номенклатуры в информационную базу – смотрите в нашем видео уроке:

Шаг 3. Настройка ограничения доступа

При переходе по ссылке Группы доступа откроется одноименный справочник. Его предназначение и настройка уже были рассмотрены ранее в разделе Основные настройки.

Шаг 4. Ввод начальных остатков

По ссылке Документы ввода начальных остатков откроется одноименный справочник:

  • В левой табличной части содержится иерархический список типов операций, по которым имеется возможность ввести документы для регистрации начальных остатков по организации.
  • В правой табличной части отображаются все зарегистрированные документы:

документы ввода начальных остатков

Для регистрации нового документа требуется нажать на кнопку Создать. Откроется окно Ввод начальных остатков (создание):

окно Ввод начальных остатков (создание)

Здесь требуется выбрать необходимую операцию. По кнопке Выбрать откроется форма создания нового документа ввода начальных остатков по выбранной операции:

ввод начальных остатков в кассах

Обязательно требуется выбрать организацию и в табличной части заполнить сведения по вводимой операции. Их состав меняется в зависимости от типа выбранной операции.

На этом первоначальная настройка 1С конфигурации Управление торговлей 11,1 завершается.

Как работать со справочником Партнеры в 1С УТ 11.1, как правильно внести данные о покупателе, поставщике в справочник рассмотрено в нашем видео уроке:


Поставьте вашу оценку этой статье:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Добавить комментарий или вопрос:
Все комментарии (2)
  • Avatar

    masv06 Апр 11 2017 - 12:30

    Начальная настройка, к сожалению, далеко не полная.
    Например, для относительно свежей УТ 11.3.2.183 неясно, как организовать ввод Реализации на основании Заказа клиента. При кратком анализе выясняется, что система ругается на отсутствие своевременной (по плану?) оплаты, не смотря на то, что оплата была произведена до текущей даты.

    • Avatar

      Роман Мартыненко Profbuh8.ru Апр 12 2017 - 10:03

      Уточните следующие настройки:
      1) Используются ли соглашения
      2) Как используется заказ (Заказ ка счет, Заказ только со склада и пр)
      3) Как настроены условия и порядок оплаты (Предоплата и/или кредит, Произвольное количество этапов и т.д.)

      Штатно при отсутствии соглашений и использовании заказа как счета по умолчанию в заказ проставляется вариант оплаты Кредит (после отгрузки) с датой оплаты равной дате заказа. Соответственно, при таком раскладе отгрузить вы сможете и без наличия оплаты. Посмотрите, что у вас в условиях оплаты в заказе указано.

Добавить комментарий или вопрос: