Расчеты налогоплательщиков с бюджетом по НДФЛ в 1С 8.3

Ситуация: Сотрудник с зарплатой (для примера) 19600 руб. гасит долг по алиментам 50% от заработка в сумме 8526 руб.

Ему был выплачен в середине месяца зарплатный аванс в размере 8526 руб. По окончании месяца начисление зарплаты 19600 руб. и удержания: НДФЛ 13%= 2548 руб. и алименты= 8526 руб.

Таким образом, за вторую половину месяца сотрудник на руки ничего не получил. При уплате НДФЛ и алиментов по сотруднику не исчисляется НДФЛ. А в следующий зарплатный аванс НДФЛ исчисляется.

Подскажите, пожалуйста, что можно сделать, чтобы расчеты налогоплательщиков с бюджетом в 1С 8.3 Бухгалтерия Предприятия исчислялись корректно.


Оцените, пожалуйста, данный вопрос:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Размещено пользователем:
Author

Jul

Все комментарии (58)
  • Avatar

    Jul Сен 23 2016 - 15:37

    Добрый день,
    Спасибо за отклик ))
    Буду высылать цепочки…

  • Avatar

    kurator Сен 23 2016 - 13:54

    Добрый день.
    Уточняю, пожалуйста, что значит “При уплате НДФЛ и алиментов по сотруднику не исчисляется НДФЛ”. Если можно пришлите скриншот. Пропишите, пожалуйста цепочку документов начиная с начисления аванса с датами.

    • Avatar

      Jul Сен 23 2016 - 15:40

      Ведомость на выплату аванса за авг мес. – 22.08.2016:

      • Avatar

        Jul Сен 23 2016 - 15:42

        Движение по Ведомости на выпл аванса через банк

        • Avatar

          Jul Сен 23 2016 - 15:42

          Движение по Ведомости на выпл аванса через банк

    • Avatar

      Jul Сен 23 2016 - 15:45

      Движение док: Списание с р/сч (выплата сотруднику аванса по зар пл за авг)

      • Avatar

        Jul Сен 23 2016 - 15:45

        Движение док: Списание с р/сч (выплата сотруднику аванса по зар пл за авг)

    • Avatar

      Jul Сен 23 2016 - 15:50

      Документ Начисление зарплаты за месяц

    • Avatar

      Jul Сен 23 2016 - 15:55

      Движение документа: Начисл з/пл за мес (авг )

      • Avatar

        Jul Сен 23 2016 - 15:55

        Движение документа: Начисл з/пл за мес (авг )

        • Avatar

          Jul Сен 23 2016 - 15:55

          Движение документа: Начисл з/пл за мес (авг )

          • Avatar

            Jul Сен 23 2016 - 15:56

            Движение документа: Начисл з/пл за мес (авг )

            • Avatar

              Jul Сен 23 2016 - 15:57

              Движение документа: Начисл з/пл за мес (авг )

            • Avatar

              Jul Сен 23 2016 - 15:59

              Движение документа: Начисл з/пл за мес (авг ) : начисл удерж

              • Avatar

                Jul Сен 23 2016 - 16:00

                Движение документа: Начисл з/пл за мес (авг ): расч нал аг

                • Avatar

                  Jul Сен 23 2016 - 16:00

                  Движение документа: Начисл з/пл за мес (авг ) учет дох

                  • Avatar

                    Jul Сен 23 2016 - 16:01

                    Движение документа: Начисл з/пл за мес (авг ) учет дох(2)

    • Avatar

      Jul Сен 23 2016 - 16:12

      Выплаты зарплаты за 2 половину авг сотруднику не происходит, т.к. 50% его зарплаты уплачивается в качестве погашения долга по алиментам. Программа не видит, что сотрудник получил доход (а ведь алименты в конечном итоге и есть его доход, которым он распорядился таким образом). Когда в следующем месяце выплачивается этому сотруднику аванс, программа воспринимает, что это запоздалая выплата его (сотрудника) дохода и начисляет НДФЛ по дате выплате этого аванса. А по факту на аванс НДФЛ не начисляется….

      • Avatar

        Jul Сен 23 2016 - 16:18

        уплата НДФЛ за авг (НДФЛ расчпределен по сотрудникам вручную)

        • Avatar

          Jul Сен 23 2016 - 16:20

          уплата НДФЛ за авг : Движение документа (Расч налог аг с бюдж)

          • Avatar

            Jul Сен 23 2016 - 16:20

            уплата НДФЛ за авг : Движение документа (Уплата НДФЛ налог аг)

    • Avatar

      Jul Сен 23 2016 - 16:27

      Выплата сотруднику аванса за след мес. Док ведомость на выпл аванса:Движение док_Взаиморасч с сотрудником

      • Avatar

        Jul Сен 23 2016 - 16:27

        Выплата сотруднику аванса за след мес. Док ведомость на выпл аванса:Движение док_зарпл к выплате

        • Avatar

          Jul Сен 23 2016 - 16:28

          Выплата сотруднику аванса за след мес. Док ведомость на выпл аванса:Движение док_зарпл к выплате авансом

    • Avatar

      Jul Сен 23 2016 - 16:35

      В 20-х числах след мес. сотруднику выплачивается аванс: Движение документа списание с р/сч (аванс следующего месяца)

      • Avatar

        Jul Сен 23 2016 - 16:35

        Движение документа списание с р/сч (аванс следующего месяца): Расчета налог аг с бюдж

        • Avatar

          Jul Сен 23 2016 - 16:36

          Движение документа списание с р/сч (аванс следующего месяца): Расчета налогоплат с бюдж по НДФЛ

          • Avatar

            Jul Сен 23 2016 - 16:37

            Движение документа списание с р/сч (аванс следующего месяца): Сведения об оплате ведомостей на выпл зар пл

          • Avatar

            Елена Куракова Profbuh8.ru Сен 23 2016 - 16:38

            Юлия, добрый день! Вы уже отправили очень много скринов. Давайте сделаем небольшую паузу – Татьяне нужно посмотреть и обработать Вашу информацию. Если у Татьяны будут какие-то вопросы – она Вам напишет

      • Avatar

        Ирина Шаврова Profbuh8.ru Сен 27 2016 - 00:13

        Доброй ночи, Юлия!
        На мой взгляд, Вы сделали ошибку, что привели все скрины в ответе. Очень трудно через них пробираться. Достаточно было привести скрин того места, где ошибка. Насколько я понимаю, это место – здесь.
        В авансе на выплату Вы получаете движение в регистр накопления Расчеты налогоплательщиков с бюджетом по НДФЛ.
        И Вы правы- этого не должно быть.
        Чтобы не быть голословной, я повторила ситуацию у себя в тестовой базе:
        – Создала сотрудника ссс с окладом 19600, авансом 8526 с 1.01.16 и исполнительным листом 50% с 1.02.16 И выполнила начисления с января по аванс марта. У меня все прошло отлично при начислении очередного аванса за март, несмотря на то, что в выплате зарплаты, действительно, у него суммы нет из-за удержаний алиментов, НЛФЛ, выплат аванса.
        Сейчас пока привожу скрины. Я советую Вам повторить это вслед за мной в копии базы, чтобы убедиться на этом этапе, что программа все делает правильно.
        Я опускаю перечисление НДФЛ в бюджет, мы сейчас разбираемся именно с регистром Расчеты налогоплательщиков с бюджетом по НДФЛ. Потом дойдет дело и до Распределения НДФЛ в бюджет.

        1. Создан сотрудник ссс с окладом 19600, авансом 8526 с 1.01.16

      • Avatar

        Ирина Шаврова Profbuh8.ru Сен 27 2016 - 00:15

        2. Исполнительный лист

      • Avatar

        Ирина Шаврова Profbuh8.ru Сен 27 2016 - 00:17

        3. Начисление зарплаты за январь

      • Avatar

        Ирина Шаврова Profbuh8.ru Сен 27 2016 - 00:18

        4. Выплата зарплаты за январь 17052

      • Avatar

        Ирина Шаврова Profbuh8.ru Сен 27 2016 - 00:20

        5. С февраля у меня идут алименты, но пока начисляем к выплате аванс 8526

      • Avatar

        Ирина Шаврова Profbuh8.ru Сен 27 2016 - 00:22

        6. Начисляем зарплату за февраль с учетом алиментов = 11074 на удержание

      • Avatar

        Ирина Шаврова Profbuh8.ru Сен 27 2016 - 00:23

        7. К выплате будет ноль, как Вы справедливо замечаете

      • Avatar

        Ирина Шаврова Profbuh8.ru Сен 27 2016 - 00:26

        8. В теперь – Внимание! – делаем выплату аванса за март после нулевой выплаты за февраль и убеждаемся, что движения в регистр Расчеты налогоплательщиков с бюджетом по НДФЛ не происходит

        • Avatar

          Ирина Шаврова Profbuh8.ru Сен 27 2016 - 00:27


          Как видите – ничего лишнего!

        • Avatar

          Jul Сен 27 2016 - 01:18

          Ирина, рада приветствовать Вас)
          И спасибо за ликбез)
          Однако ваша модель неполна. Не хватает платежки с выплатой аванса за март месяц. Как я предполагаю, если вы её сделаете, то результат будет тот же что и у меня: с аванса (по регистрам) удержится НДФЛ. Ведомость за март на выплату в моем примере, так же как и в Вашем примере, начисления НДФЛ по регистрам не даёт. Все веселье начинается именно с проведения выплаты по выписке банка)

          • Avatar

            Jul Сен 27 2016 - 01:19

            В маем случае месяц не март, а сентябрь.

            • Avatar

              Ирина Шаврова Profbuh8.ru Сен 27 2016 - 01:45

              Это не важно, я взяла c начала года, чтобы не закрывать Закрытие месяца 3 квартала.
              А вот по Списанию с расчетного счета – Ваша правда! :)
              Но мы тут Вам не поможем, этот случай надо отправить разработчикам для исправления. Тут Вы правы, программа отрабатывает некорректно. И именно из-за того, что начисление зарплаты было, а выплаты по ней нет. Вот с начисления аванса НДФЛ и удерживается.
              Тут только пока вручную корректировать проводки, как Вы, я думаю, и делаете.)
              —-
              Пишите в 1С, тут нужно править алгоритм проведения. Мы не разработчики и не их представители, работаем с тем, что они дают.

          • Avatar

            Jul Сен 27 2016 - 01:28

            Ирина, в Вашей моделе проведите, плиз, выписку по банку с выплатой аванса сотруднику. Что у Вас получится в регистрах? Именно в этом месте загвоздка. До этого все корректно включая регистры.

            • Avatar

              Ирина Шаврова Profbuh8.ru Сен 27 2016 - 01:49

              Да, Юлия, именно там. Все увидела, согласна!

            • Avatar

              Ирина Шаврова Profbuh8.ru Сен 27 2016 - 02:04

              А может быть, Вам просто изменить размер аванса? Например, выплачивать не 8526, а 8000 рублей? Тогда в выплате заплаты не будет нуля, а в авансе – движения по НДФЛ?
              Уж очень не хочется ручных корректировок в движениях регистров!)

              • Avatar

                Jul Сен 27 2016 - 13:28

                Ирин, спасибо, что помогаете разобраться, да, я так и сделала: уже в следующем месяце (в моем случае это сент – в моем принтскрине это видно) сумма аванса установлена меньше =4263 руб. Но вопрос, возник, так как возникла реальная ситуация, после ранее выплаченного аванса (авг мес) и затем пришло постановление приставов – удерживать 50% от зарплаты в уплату долга. Я уже не могу изменить размер выплаченного аванса :(((

                • Avatar

                  Ирина Шаврова Profbuh8.ru Сен 27 2016 - 14:00

                  Да уж… :(
                  Но ведь мы можем в списании с р/счета по выплате аванса 20.09.16 выставить ручную корректировку и убрать движения по Расчетам налоплательщиков и налоговых агентов с бюджетом по НДФЛ. А дальше Вы поменяете сумму аванса и есть вероятность вырваться из этого заколдованного круга.

                  Юлия, Вы на самом деле напишите разработчикам – ситуация типовая, они должны ее зафиксировать у себя.

      • Avatar

        Ирина Шаврова Profbuh8.ru Сен 27 2016 - 00:46

        Если Вышли за мной в копии, то должны были получить тот же результат.
        Поэтому скрины сами по себе Вашей базы не могут помочь понять, где ошибка.
        Я бы на Вашем месте построила в Универсальном отчете по регистру Расчеты налогоплательщиков с бюджетом по НДФЛ отчет (см. скрин), чтобы проанализировать ситуацию.

        Вот этот отчет, как он должен выглядеть у Вас, если все правильно:

        • Avatar

          Jul Сен 27 2016 - 01:20

          Скрины выслала лишь потому, что просили выслать цепочки.

      • Avatar

        Ирина Шаврова Profbuh8.ru Сен 27 2016 - 00:47

        Настройки отчета по закладкам

      • Avatar

        Ирина Шаврова Profbuh8.ru Сен 27 2016 - 00:48

      • Avatar

        Ирина Шаврова Profbuh8.ru Сен 27 2016 - 00:48

      • Avatar

        Ирина Шаврова Profbuh8.ru Сен 27 2016 - 00:49

        И посмотрите что у Вас делается в карточке налогового учета НДФЛ

      • Avatar

        Ирина Шаврова Profbuh8.ru Сен 27 2016 - 00:52

        Я бы Вам все-таки рекомендовала отменить все операции начисления, выплаты аванса и зарплаты и снова, сначала в копии базы, провести все в нужной последовательности, очень часто это решало проблему. Поскольку регистр НДФЛ очень чувствителен к этому.
        Так же в рамках индивидуальной консультации я могу взять Вашу базу и исправить ситуацию. На базе я конкретно увижу в чем у Вас дело, пока я могу только гадать.