Во всех случаях, когда в программе 1С Бухгалтерия 8.3 необходимо включить какие-либо расходы (доставка и т.п.) в стоимость товаров, материалов, основных средств, нужно воспользоваться документом Поступление доп. расходов. В этой статье мы разберемся в нюансах его заполнения.
Содержание
Что такое дополнительные расходы?
При покупке товаров, материалов, основных средств, то есть любых товарно-материальных ценностей, предприятия почти всегда несут сопутствующие расходы. В бухгалтерском учете, согласно ПБУ 5/01 и 6/01, в стоимость МПЗ и ОС включаются:
- Суммы, уплаченные за различные услуги, связанные с приобретением МПЗ;
- Пошлины;
- Налоги;
- Вознаграждения посредникам;
- Затраты по доставке МПЗ до покупателя;
- Другие подобные затраты, связанные с приобретением ТМЦ.
В налоговом учете данные расходы учитываются аналогично. Есть некоторые отличия в учете товаров торговыми организациями, но в программе 1С 8.3 они не автоматизированы, и здесь мы их рассматривать не будем.
Для того чтобы осуществить автоматически формирование стоимости ТМЦ с учетом указанных расходов в программе 1С Бухгалтерия 8.3, нужно правильно оформить документ Поступление доп. расходов.
Давайте рассмотрим заполнение этого документа на примере дополнительных транспортных расходов по доставке товара.
Поступление дополнительных расходов в 1С 8.3
В программе 1С 8.3 Бухгалтерия 3.0 существует два способа ввода документа:
- Первый, самый удобный и быстрый способ – это ввод на основании того документа, которым оформлено поступление ТМЦ, в стоимость которых нужно включить дополнительные расходы: в журнале Поступление установить курсор на нужный документ – кнопка Создать на основании – Поступление доп.расходов:
- Второй способ — можно ввести вручную в разделе Покупки – Поступление доп.расходов:
Первый вариант удобен тем, что вкладка Товары заполнится автоматически всеми товарами из документа поступления. Во втором случае можно воспользоваться кнопкой Заполнить – Заполнить по поступлению:
В открывшемся окне необходимо выбрать нужный документ поступления ТМЦ.
Далее алгоритм действий одинаковый для обоих вариантов:
- Заполняем номер и дату документа поступления доп. расходов;
- Указываем поставщика. Если вводили документ на основании, то автоматически будет указан тот же поставщик, что в документе-основании, выбираем или вводим договор;
- Вводим сумму. Обратите внимание: в графе Сумма указывается сумма по документу в целом, сумма в графе НДС меняется в зависимости от способа ввода НДС – В сумме либо Сверху. Изменить способ можно нажав на синюю ссылку, там же можно поставить галочку НДС включается в стоимость, если это необходимо:
- Вводим и регистрируем счет-фактуру;
- Определяемся со способом распределения доп. расходов в 1С 8.3: По сумме или По количеству товаров. По умолчанию установлен первый вариант:
Ввод закончен, проводим документ. После этого нужно проверить результат.
Учет доп.расходов в стоимости товара
По кнопке ДтКт на командной панели смотрим, какие проводки сделаны в программе 1С 8.3:
- Дт 60.01 Кт 60.02 – зачет аванса (в нашем примере была предоплата);
- Дт 41.01 Кт 60.01 – стоимость доставки включена в стоимость товара – как нам и нужно;
- Дт 19.04 Кт 60.01 – отражен НДС по полученным услугам:
После этого можно открыть карточку счета 41.01: раздел Отчеты – Стандартные отчеты – Карточка счета:
Необходимо задать нужный период, счет 41.01, сформировать отчет и убедиться, что введенные дополнительные расходы действительно увеличили стоимость товара на 41 счете:
Более подробно отражение операций по приобретению товаров с дополнительными расходами на их доставку с точки зрения методологии БУ, НУ и документооборота в программе 1С 8.3 рассмотрено на курсе по работе в 1С Бухгалтерия 8 ред. 3.0 в модуле Приобретение товаров. Подробнее о курсе смотрите в следующем видео:
Поставьте вашу оценку этой статье: