Максименко Елена Крым
Здравствуйте!
Вопрос по Учетной политике, вернее по приложениям к ней в виде распечатанных регистров.
Учитывая все рекомендации Ольги Шерст, начала распечатывать приложения и задумалась:
1. приложения (регистры) должны, кроме обязательных реквизитов, содержать информацию по операциям или это формы-пустышки (если пустые, значит должна стоять только должность ответственного);
2. Если это заполненные регистры, а УП утверждена 30.12.2015, то за какой период должен быть распечатан регистр;
3. Должно ли на каждом регистре стоять «Утверждено»
4. Должно ли стоять ФИО и подпись ответственного за регистр;
5. Нужно ли в 1С 8.3 регистры распечатывать каждый год, если делается УП, действующая с «01» января 2016 г. т.е. и на следующие года?
Заранее благодарна за скрин образца любого регистра из материалов Ольги.
Максименко Елена Крым
И еще вопрос — обязателен ли график документооборота для малого предприятия?
Ответ Профбух8
Ирина Шаврова Profbuh8.ru
Нет, не нашла в законодательстве норм, обязывающих вести такой график.
Есть рекомендации и мнения специалистов. Если такого графика нет в компании, никто за это не накажет.
Но график документооборота — это очень удобно.
В маленькой компании достаточно одного графика по разделам.
В большой компании лучше завести несколько графикам по отделам и один — объединяющий эти отделы.
Ответ Профбух8
Ирина Шаврова Profbuh8.ru
Добрый день, Елена!
Для начала очень хорошая наша статья по УП:
https://profbuh8.ru/2016/04/uchetnaya-politika-v-programmah-1s/
Посмотрите!
1. По закону: «Формы регистров утверждает руководитель организации. Обязательными реквизитами регистра бухучета являются:*
- наименование регистра;
- наименование организации (экономического субъекта), составившей регистр;
- даты начала и окончания ведения регистра и (или) период, за который он составлен;
- хронологическая и (или) систематическая группировка объектов бухучета;
- единица измерения;
- наименования должностей лиц, ответственных за ведение регистра, и их подписи с расшифровкой.
Регистры составляются на бумажном носителе и (или) в виде электронного документа, подписанного электронной подписью.
При внесении исправлений в регистры нужно проставить дату исправления, а также подписи лиц, ответственных за ведение данного регистра (с расшифровкой)».
Такие правила установлены статьей 10 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ.
2. В статье есть обоснование рекомендации распечатывать ежегодно, но некоторые это делают поквартально, я знаю такие случаи.)
3. Учетную политику утверждает политику руководитель организации отдельным приказом. Об этом сказано в пункте 4 ПБУ 1/2008. Отдельно стоять «утверждено» на регистрах не должно.
4. Да, это требует статья 10 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ
5. Да, тоже посмотрите в статье: «В отличие от нашего законодательства, в программе 1С лучше учетную политику создавать ежегодно, потому что в процессе работы с программой 1С меняются методологические функции, что-то меняется разработчиками 1С. Может возникнуть ситуация когда учетная политика по-старому разработана в 1С, поэтому лучше ежегодно ее создавать».
Вот скринов-образцов регистров от Ольги Шерст у меня нет.((
Но вот отличная статья 1С с примером, я думаю, что это подойдет:
http://buh.ru/articles/documents/15072/
Максименко Елена Крым
Ириночка! Большое спасибо за подробные ответы!
Ответ Профбух8
Ирина Шаврова Profbuh8.ru
Рады Вам всегда, Елена
Максименко Елена Крым
А уж как я вам всем всегда рада!))) Вообще Ольга в хорошем смысле «заразила» меня УП и я (по словам Ольги) решила «вылизать» УП от и до, учитывая все особенности и факты деятельности нашего предприятия. Как оказалось, таким образом пополняю пробелы в своих знаниях в БУ и НУ РФ — ведь Крым впрыгнул на ходу в законодательство РФ.
С большим уважением к вашему труду, Елена.
Ответ Профбух8
Ирина Шаврова Profbuh8.ru
Спасибо, Лена!
Оцените, пожалуйста, данный вопрос:
Евгения Коледова Июн 29 2016 - 15:23
Ответ дан в записи.